«Городские профессии»: Медсестры ради пациентов рискуют остаться бесплодными
Операционная медсестра – одна из сложных профессий на сегодня день. Мы привыкли к тому, что на первом месте всегда врач, но как оказалась это совершенно не так. О трудностях работы в кишиневской больнице скорой медицинской помощи рассказала одна из операционных медсестер травматологического отделения, Екатерина.
«Ради пациентов рискуем остаться бесплодными»
- Почему твой выбор упал именно на эту непростую профессию?
Может, это будет звучать немного пафосно, но мой выбор упал на эту профессию из тех соображений, что надо спасать мир, а где же его спасать, как не в больнице. Во и спасаю уже год и два месяца.
- Какое у тебя образование?
После окончания 12-ого класса, я проучилась три года в Национальном колледже медицины и фармацевтики. По образованию я медицинский работник. Сейчас работаю с травматологическим залом в операционном блоке больницы скорой медицинской помощи.
- Назови плюсы и минусы выбранной тобой профессии.
Плюсы в том, что ты всегда будешь востребованным специалистом и никогда не останешься без работы даже если уедешь в другую страну. Минус – это, конечно, вред здоровью. Мы работаем с вредными растворами, например, с формалином. Если трупы обрабатываются 3% формалином, то мы стерилизуем инструмент с помощью 40% формалина, который провоцирует бесплодие. Также, мы все время стоим на ногах, во время длительных операций, мы не можем ни пойти поесть, ни сходить в туалет. В день таких операций может быть от одной до шести.
Жить не на что
- Расскажи о своем рабочем графике.
Я работаю на 1,5 ставки, с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. По субботам, когда до 14:00, когда до 15:00.
- Сколько ты зарабатываешь?
Официально я получаю 2806 лей, а начисляют на карточку 2387. Если бы я не жила с родителям, которые меня кормят, оплачивают коммунальные услуги, мне бы ни на что не хватало.
- Если ли перспективы для продвижения по карьерной лестнице?
После того, как я закончила учиться, я была медсестрой III категории. Сейчас в сентябре я стала медсестрой II категории, зарплата на 500 леев больше. Следующее повышение через 5 лет – медсестра I категории, еще через 5 лет – старшая медсестра с зарплатой в 4000 леев. Кроме этого мы ходим на курсы по повышению квалификации.
«После истории с дрелями, не хватает дрелей»
- В чем состоит специфика работы операционной медсестры?
Операционная медсестра – это самая ответственная специальность из всего среднего медицинского персонала. Мы подготавливаем инструменты не стерилизацию, отвечаем за обработку. Именно от нас зависит, пойдет ли операция. Если тесты не стерильны, мы можем запретить операцию. Кроме этого, мы подаем инструменты, так как врач не имеет права их трогать, ассистируем во время операций. Иногда мы напрямую помогаем врачам во время операции: держим расширитель, высушиваем рану, хотя это, конечно, запрещено. Бывает, когда идет операция, мы можем простоять с 9:00 до 18:00, а потом вымываем весь инструмент, стерилизуем, подготавливаем зал. Также, мы делаем протезы: коленные, тазобедренные, плетем салфетки, которые используются во время операции.
- Условия в больницы позволяют работать в комфорте?
На самом деле условия работы плачевны. Правительство вроде бы стремится в Европу, но ничего для этого не делает. Инструментов не хватает, те, что есть плохого качества, постоянно ломаются. Шкафы для стерилизации не отвечают необходимым требованиям. После истории с дрелями, не хватает дрелей (улыбается). Операционное белье, также, не отвечает нормам, оно дырявое, маленькое, его мало. Горячей воды нет с лета, ее отключили в целях экономии и собираются включить только после окончания ремонтных работ на 31 августа, как и отопление. Так, что заявления Киртоакэ по поводу того, что отопление в больницы подадут на днях - ложь. Поэтому, мы вынуждены мыть инструмент ледяной водой, или греем для этого чайник. В залах спасаемся обогревателями, в операционной есть кондиционер.
- Как врачи относятся к медсестрам?
Мы дружим. Врачи нас защищают. Без хорошего отношения нормальной работы быть не может, мы все взаимозависимы друг от друга.
Ice Bravo – основной «поставщик клиентов» в БСМП - Какова основная «клиентура» травматологического отделения?
В моем зале – это люди с переломами, с проблемами в суставах. Больше всего таких «клиентов» появляется зимой, когда гололед. Основной «поставщик клиентов» - каток Ice Bravo. Летом – это в основном строители, которые неудачно падают со своих объектов, бабушки, которые лазят на деревья за орехами. Участники ДТП, также, не редкие гости в нашем отделении. Не так давно, к нам попал парень, который ехал на мопеде и его сбили. Привезли с поломанными руками и ногами, только для того чтобы собрать одну руку и ногу ушло 6 часов.
- Кто-то умирал на твоих руках?
В травматологии редко кто умирает, у меня лично никто из реанимации мертвым не выезжал.
- Были ли какие-то смешные случаи, связанные с твоей профессиональной деятельностью?
Был случай, когда пациент сам себя отменил, он выпил перед операцией бутылку пива и поел макарошек, а этого делать категорически нельзя, но человек проголодался. Как-то не хватало бахил и врачу пришлось взять два пакета для мусора и надеть их себе на ноги.
Об удовольствии и Киртоакэ - Назови три качества, которые характеризуют хорошую медсестру.
Ответственность, пунктуальность, коммуникабельность.
- Работа для тебя – это…?
Это удовольствие вперемешку с рутиной.
- Если бы у тебя была возможность повернуть свою жизнь по-иному и выбрать что-то другое, что бы ты выбрала?
Разве что, пошла бы учиться на врача. Я склоняюсь между травматологом и нейрохирургом.
- В заключении нашего интервью, чтобы ты пожелала своим пациентам?
Прежде всего, чтобы люди следили за своим здоровьем, чтобы они хорошенько думали, прежде чем что-либо делать. Отдельный привет Дорину Киртоакэ, чаще всего виновником многочисленных травм являются плохие дороги.
ФОТО