1098

Грузия с новым президентом может вступить в Таможенный союз.

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили впервые заговорил о возможности вступления Тбилиси в Таможенный союз
 
“В Грузии пало табу. Спустя 10 лет после “революции роз” премьер-министр Бидзина Иванишвили впервые заговорил о возможности присоединении его страны к Таможенному союзу России, Казахстана и Белоруссии – зоне свободной торговли, которая с 1 января 2015 года должна стать Евразийским союзом. Это беспрецедентная пробоина в прозападной ориентации страны с момента прихода к власти в 2003 году Михаила Саакашвили”, – пишет корреспондент.
В ходе одной из пресс-конференций премьер-министр сказал: “На данном этапе у нас нет четкой позиции. Если мы увидим, что это будет интересно для стратегии нашей страны, почему бы и нет”. Это “почему бы и нет” вызвало шквал комментариев, поскольку предвыборная президентская кампания в стране находится в самом разгаре, говорится в статье.
Секретарь Совета национальной безопасности, близкий к Саакашвили, Гига Бокерия заявил, что речь идет об одном из шагов Иванишвили и его команды, которые угрожают суверенитету, безопасности и независимости Грузии.
Один из кандидатов на пост президента – Нино Бурджанадзе – ставит в центр дискуссий вопрос об отношениях с Россией. Она выступает за сближение с Москвой. Она упрекает правительство в том, что оно избегает контактов с российским руководством на высоком уровне. “Я знаю, как говорить с Путиным”, – заявляет она, называя нереалистичной идею вступления Грузии в НАТО, передает автор статьи.
“Официально правительство Грузии провозглашает проевропейскую линию. Однако Москва намеревается сделать все возможное, чтобы стереть воспоминания о “цветных революциях” и вернуть соседние государства под свое влияние, – продолжает Петр Смоляр. – Евразийский союз будет отвечать этой цели. Владимир Путин видит этот масштабный проект в качестве восточного конкурента ЕС. Москва удвоила усилия, убеждая бывшие советские республики присоединиться к новому Союзу, и воздействует всеми способами. 10 сентября Россия ввела запрет на импорт молдавского вина, но самой большой ставкой в региональной геополитике остается Украина. Киев надеется подписать договор об ассоциации и свободной торговле с ЕС на саммите в Вильнюсе, но в августе Москва приняла репрессивные таможенные меры, чтобы украинские руководители знали, чего им будет стоить выбор европейского пути”, – говорится в статье.
Между тем уже позднее появились слова министра юстиции Грузии Теа Тсуликиани, который заявил, что Грузия не собирается присоединяться к Таможенному и Евразийскому союзу.
“Хочет ли Грузия продолжать путь соглашения об ассоциации? Конечно, мы хотим продолжать этот путь. И что касается Евразийского союза — это то, что исключено для грузинского народа. Мы сделали выбор, и этот выбор — европейский. Мы хотим, чтобы Вильнюс был успехом для Грузии. Поэтому мы продолжим в ближайшие месяцы работать в этом же направлении”, — заявил министр.
Телеграфистъ отмечает, что министры легко меняются при смене президента, в связи с чем не стоит всерьез воспринимать слова Теа Тсуликиани.



0