В ожидании Ткачука...
5 сентября 2013 года. Зал заседаний Кишиневского муниципального совета. Советник от Партии коммунистов РМ Виктор Гурэу кричит: „Переходим к голосованию! Переходим к голосованию!”.
Атмосфера накалена. Две присутствующие на заседании фракции обеспечивают необходимый кворум – либералы и коммунисты. Виктор Гурэу сидит как на иголках. В повестку дня было включено 87! проектов – приватизация земельных участков, передача в аренду за копейки зданий, выдача разрешений на строительство жилых домов в Дендрарии и Ботаническом саду. Дорин Киртоакэ смущенно сидит в президиуме, делает вид, будто что-то пишет в блокнотике.
В то же время в офисе Партии коммунистов в полной творческой агонии Марк Ткачук составляет текст призыва к революции. Он давно обещал эту революцию. Ее, эту самую революцию, все ждут, затаив дыхание. И он пишет. Пишет красиво, пишет талантливо, пишет с сознанием того, что порой слова преобразуют лучше, чем материя. Агония вдохновения растрепала его волосы.
Красиво пишет Марк Ткачук: „…власть утверждает секретные списки все новых и новых объектов для срочной приватизации, переходит к открытому грабежу государственной собственности…” Красиво излагает.
Однако вернемся в Муниципальный совет. Несмотря на то, что вдохновение редко когда заставляет его волосы вставать дыбом, муниципального советника Виктора Гурэу также переполняет энергия. Бесполезные разговоры о проектах, включенных в дополнительный список, доводят его. Вот он и кричит :„Переходим к голосованию! Переходим к голосованию!”. И голосует.
Голосует за проект, согласно которому советнику-либералу Юрию Нэстас выделяется 8 гектаров земли в пригороде Кишинева, поселке Ватра, по цене в десять раз ниже ее рыночной стоимости. Голосует «за», равно как и все советники коммунисты и либералы, находящиеся в зале. Проект утвержден.
В это же самое время Марк Евгеньевич продолжает писать революционный манифест: „…детали этого экономического разбоя уже известны практически всей стране. Все серьезные экспертные и интеллектуальные силы Молдовы осудили этот грабеж…”
Виктор Гурэу опять поднимает руку. На этот раз либералы и коммунисты голосуют за выделение здания в центре Кишинева ассоциации коммуниста Бориса Головина. Голосуют быстро, зная, что необходимо поторапливаться.
Марк Ткачук сморит в окно стеклянного офиса своей партии. Рисует в своем представлении тренировки сотен тысяч молодых людей в молдавских лесах. Молодых, готовых пожертвовать собой ради революции, готовых подняться на баррикады за Марка Ткачука. Молодежи, ждущей призыва. И вот он пишет, пишет дальше свой призыв: „…вся мыслящая Молдова дала однозначную оценку случившегося, громогласно назвав это бандитизмом, осуществляемым на высшем государственном уровне…”.
А в Совете опять дискуссии. Виктор Гурэу звонит по телефону. „Началась революция?” – спрашивает Виктор Гурэу. „Нет”, - отвечает ему чей-то голос. Виктор Гурэу облегченно вздыхает и голосует «за». Голосует за то, чтобы фирма либерала Нэстас приватизировала еще один гектар земли на Ботанике. И так как этого опять было мало, либералы и коммунисты голосуют за выделение еще 12 соток, уже на улице Василе Александри, тому же советнику-либералу. Виктор Гурэу спешит, с опаской поглядывая на телефон…
Марк Ткачук продолжает писать в своей стеклянной горнице: „…убеждено как в собственной безнаказанности, так и в готовности народа терпеть и впредь любые издевательства, грабеж и унижения…”
Между тем, коммунисты в Совете голосуют за приватизацию предприятием Metalferos 4 гектаров земли по цене всего 5 миллионов леев. Коммунисты голосуют за выделение помещения под офис для адвоката Михая Гимпу Иона Касьяна.
Ткачук продолжает писать: „Мы, депутаты фракции Партии коммунистов считаем, что преступная самонадеянность власти должна быть немедленно остановлена!”
Коммунисты голосуют за проект строительства жилого дома в Дендропарке. Коммунисты голосуют за то, чтобы фирма бывшего советника от ПКРМ Игоря Куртева приватизировала 8 гектаров земли по улице Дачия. Коммунисты голосуют за то, чтобы великий предатель Петр Донцов, покинувший ряды ПКРМ, получил в аренду дом площадью 160 квадратных метров возле президентуры всего за 3000 леев в месяц.
Виктор Гурэу призывает советников активнее голосовать. За 2 часа, сюда же входят перерывы и обсуждения, было проголосовано по 87 проектам.
Марк Ткачук пишет манифест: „…остановить безумную вакханалию грабежа и экономического мародерства…”. Марк Евгеньевич воображает, как он вместе с молодыми людьми в лесу останавливают вакханалию грабежа и экономическое мародерство. На баррикады! На уличные бои! На жаркие споры в подземных кафе! На facebook!
Он ставит точку в манифесте, вытирает пот со лба и довольный падает в кресло.
Виктор Гурэу пережил два часа мучений и экстаза. Все время, пока проходило голосование по 87 проектам, он боялся, что ему позвонит кто-то сверху, и даст приказ остановить процесс. Но этого не произошло. Марк Ткачук не позвонил Виктору Гурэу. Не остановил вакханалию грабежа и экономического мародерства. Виктор Гурэу вытирает пот со лба и довольный падает в кресло.