700

Воронин: Запад реализует новый план «Барбаросса».


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уже стало своеобразной традицией предъявлять коммунистам претензии в недоговороспособности, неумении заключать выгодные союзы, альянсы, коалиции. Тем не менее, обратите внимание, что на этот раз никто, или почти никто, не предъявлял коммунистам никаких особых претензий. Всем было ясно и понятно, что новую коалицию в буквальном смысле создал Запад. И это действительно так. А потому никто и не пытался особо обвинять коммунистов в том, что они не смогли убедить Демократическую партию и Либерально¬ демократическую партию пойти на досрочные выборы. Хотя следует признать, что ПКРМ такие переговоры вела с каждой из партий. Более того, вела достаточно успешно. Мы практически вышли к подписанию трехсторонней декларации трех партий, в которой говорилось о необходимости скорейшего проведения досрочных выборов. Но уже 28 мая стало ясно, что никаких досрочных выборов не будет, что есть еще один переговорщик, который в буквальном смысле владеет душами лидеров указанных партий власти и легко управляет ими.
 
 


Все обратили внимание на то, как откровенно и цинично действовал этот истинный хозяин правящего Альянса весь май месяц. Высшие чины ЕС и Совета Европы (Эштон, Фюле, Миньон), переступая через всякую дипломатическую корректность, принцип невмешательства во внутренние дела независимой страны, в буквальном смысле требовали сформировать новый проевропейский и фактически антироссийский правящий блок. Никого из них не смущала ни криминальная репутация лидеров Альянса, ни их демонстративное пренебрежение Конституцией, ни сворачивание гражданских свобод в Молдове. Напротив, с каким-то особым остервенением первые персоны ЕС включились во внутриполитическую борьбу в небольшой восточно¬европейской стране, в которой нет ни нефти, ни газа, ни иных значимых ресурсов. И исключительно для того, чтобы в этой стране не победила оппозиция.
 


В чем тут дело? Что случилось? Отчего столько внимания к Молдове? Почему ЕС, при всех известных двойных стандартах, выступил решительным адвокатом откровенно бандитского режима в Кишиневе?
 


Для ответа на этот вопрос посмотрим, что такое вновь сформированное правительство Юрие Лянкэ и что оно успело натворить всего лишь за первый месяц своего правления,
 
 
 


В первую очередь бросается в глаза, что в отличие от предыдущего «издания» Альянса, вновь сформированная власть является уже демонстративно несамостоятельной. Если правительство Филата балансировало между интересами внутримолдавского воровского алгоритма и директивами из ЕС, Бухареста и Вашингтона, то правительство Лянкэ все решения принимает только и исключительно под диктовку коллективного Запада. В этой новой схеме правящим бандитским кланам отведена роль послушных исполнителей, они уже просто наняты на работу. Им запрещено атаковать друг друга, критиковать друг друга в прессе и с парламентской трибуны. Им позволили быть лишь «единым коллективом подельников», крепко-накрепко связанным круговой порукой. Откровенно слабый премьер, безинициативные вице-премьеры, неизменный, криминальный состав всего правительство - это лучший инструмент для введения прямого внешнего управления Молдовой. И именно оно было введено в день избрания нового правительства.
 


Для чего? С какой целью? С какими задачами?
 


Уже нет никаких сомнений в том, что перед правительством Лянкэ стоит одна единственная задача - задача скорейшей дискредитации молдавской независимости и территориального раздела Молдовы. На первом этапе - на «хорошую, проевропейскую бессарабскую Молдову» и «независимое Приднестровье», ну а далее события примут иной, еще более драматический ход.
 
 


Именно это в буквальном смысле происходит на наших глазах. Якобы во имя достижения благой цели, в погоне за либерализованным визовым режимом между Молдовой и ЕС правительство Лянкэ начинает вводить пограничный и таможенный контроль на Днестре, фактически провоцируя Тирасполь на ответные меры. Ведь, если Молдова устанавливает пограничный и таможенный режим с Тирасполем, то это означает ни много, ни мало, что она сама признает приднестровскую независимость. Такого очевидного предательства молдавское общество не видело никогда! И Тирасполь, естественно, отвечает той же монетой, устанавливая границу со своей стороны. Не отстает от Тирасполя и Кишинев, открыто закупая специальное оборудование для обустройства днестровской границы и заключая военное соглашение с Бухарестом.
 
 


Более того, устанавливая железный занавес на Днестре, Кишинев фактически провоцирует Украину и Россию на введение визового режима с Молдовой. А, если говорить откровенно; то молдавская сторона так непрофессионально и предательски вела переговоры с Брюсселем, что без такого визового режима со странами СНГ ЕС не предоставит молдавским гражданами права свободного передвижения. Требование ЕС звучит коротко и ясно: граница на Востоке должна быть закрыта и эта граница должна пройти по Днестру.
 
 


При этом все знают, что итогом ожидающегося саммита стран Восточного партнерства в Вильнюсе, намеченного на 27 ноября, будет не получение либерализованного визового режима, а лишь подписание Соглашение о зоне свободной торговли между Молдовой и ЕС. Соглашения, которое в буквальном смысле, в считанные месяцы уничтожит остатки нашей экономики и ее аграрного сектора.
 
 

Утверждать, что все это - следствие обычной человеческой глупости, некоего сговора дилетантов из Брюсселя и Кишинева, значит недооценивать всю катастрофичность ситуации. Подобные действия ЕС, осуществляемые беспринципными наемниками из молдавского правительства, являются частью серьезного плана, нацеленного в первую очередь против Украины и России. Молдова в данном случае избрана в качестве чрезвычайно удобного плацдарма для реализации этого плана.
 


Суть этого плана проста. Есть известный принцип международного права - «о нерушимости границ». Этот принцип, не смотря на распад СССР, так и не был пересмотрен для постсоветского пространства. Более того, страны СНГ в 90-е годы во многом опирались на этот принцип, выстраивая контуры своих государственных образований. Еще 7 августа 1993 года СНГ выступило с Декларацией «О неприкосновенности границ», а 15 апреля 1994 года под текстом московской Декларации «О соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств - участников СНГ» поставила свою подпись и Республика Молдова.
 
 
Но все эти важнейшие международные обязательства восходят к двум историческим документам. Один из них появился 10 февраля 1947 года, когда страны антигитлеровской коалиции СССР, Великобритания, Франция и США подписали так называемый Парижский договор с Румынией, Венгрией, Финляндией, Италией и Болгарией. Именно тогда принцип нерушимости границ в Европе был четко провозглашен в качестве фундаментальной нормы международного права. И именно тогда восточная граница Румынии прошла по реке Прут. Позже, в 1975 году появился Хельсинский заключительный акт, который еще раз закрепил важность этого стратегического принципа для безопасности в Европе. И потому, не смотря на то, что официальный Бухарест время от времени открыто заявлял о своем стремлении изменить свою восточную границу, эти намерения все 90-е годы оставались пустыми декларациями.
 
 


Но в последние годы ситуация изменилась. Румыния уже член ЕС и НАТО и вопрос ее восточной границы - это уже не только вопрос границы Румынии. Начиная с 2005 г. Пентагон и НАТО разместили в Румынии авиабазу «Михаил Когэлничану», учебные полигоны «Чинку», «Смардан» и стрельбище «Бабадаг». В 2011 году Румыния и США подписывают соглашение, в соответствие с которым на территории соседней страны размещаются элементы ПРО. Предусмотрено, что к 2015 году на военной базе в городе Девеселу будут размещены мобильные батареи с ракетами-перехватчиками 8МЗ, а у румынского побережья появятся американские крейсеры с противоракетными установками. И все это происходит при молчаливом согласии ЕС и НАТО с бесконечными заявлениями Президента Бэсеску о непризнании границы с Молдовой и необходимости провести обмен территориями между Румынией и Украиной. При этом Бэсеску намеривается Приднестровье подарить Украине, а Южную Бессарабию и Буковину, наряду с Молдовой, вернуть в лоно «Великой Румынии».
 
 
 
 

С другой стороны, Россия, Казахстан и Беларусь создали Таможенный союз и уверенно формируют новый союз Евразийский. На фоне кризиса в ЕС этот союз демонстрирует успех за успехом, в орбиту его влияния попадает Украина, а в Молдове число сторонников восточной интеграции достигает уже 60 процентов. Именно рост популярности Таможенного союза позволяет создать совершенно новые предпосылки для окончательного решения приднестровского вопроса. Иными словами, восстановление единого постсоветского пространства в облике новой современной интеграции оказывается вопросом нескольких ближайших лет. Расстановка сил в Европе серьезно меняется.
 


Что может приостановить этот созидательный процесс?
 


Архитекторы рукотворных европейских кризисов нащупали слабое звено в этом геополитическом уравнении. И им оказалась Молдова. Действительно, представьте себе ситуацию, в которой Молдова распадается. Распадается на части! Сначала выстраивается граница по Днестру, потом создается атмосфера для международного признания Приднестровья. Признания, которое, между прочим, скорее всего, придет вовсе не от России, а от какого-нибудь сомнительного Косова. И что же в такой ситуации Евгений Шевчук скажет: нет, я не согласен с такой формой международного признания? Нет, придется смириться с тем, что на этот раз ключи от «приднестровского сепаратизма» оказались совсем не в том месте, где ожидалось.
 
 
 


 Ну а дальше - больше. Запад забывает про молдавскую «историю успеха». Молдову объявляют страной-банкротом, не способной ни к демократическому управлению, ни к обеспечению образования для своих граждан, не способной преодолеть коррупцию и территориальный конфликт. Обратите внимание все скандалы последних дней и недель - от грандиозного провала экзаменов на бакалауриат до склок в прямом эфире разных криминальных клик - работают именно на эту задачу, задачу дискредитации страны.
 
 
В этих условиях очень быстро будет сформирована идея преодоления новых проблем «безопасности» в этом регионе путем включения молдавской части Бессарабии в Румынию. И это сделают посредством какого-нибудь сфальсифицированного плебисцита. В условиях политической апатии, всеобщей демотивации, тотальной дискредитации всех демократических структур и институтов в Молдове такой плебисцит не кажется чем-то фантастическим. По крайней мере, в соседней Украине такие сценарии рассматриваются на самом респектабельном экспертном уровне.
 
 


И вот так и возникнет новая ситуация, новый клубок проблем, нацеленных уже против Украины и России. Принцип нерушимости границ преодолен. Теперь он может победно шествовать по постсоветскому пространству, Румыния теперь не просто граничит с Украиной по новой разделительной линии, а откровенно претендует на Буковину и южную часть Бессарабии, Запад теперь легко шантажирует Украину угрозой территориального раскола этой страны, а Приднестровье превращается в головную боль России. Вот такой сценарий.
 


Во имя беспрепятственного исполнения этого плана и создана администрация Лянкэ. Во имя решения этой стратегической задачи - не допустить восстановление экономического и политического единства постсоветского пространства расшатывается геополитическая трещина на Днестре. От того и были столь невоздержанны и агрессивны все эти Шубели, Фюле, Эштон и Миньоны в период правительственного кризиса в Молдове. Именно потому они и не допустили досрочных выборов, итог которых, безусловно, поставил бы крест на реализации этого нового плана «Барбаросса».
 


Именно поэтому мы сегодня говорим, что правительство Лянкэ - это в первую очередь правительство открытой государственной измены.
 


Это правительство ликвидации молдавской государственности и окончательной дискредитации идеи молдавского суверенитета и независимости.
 
 


Это то правительство, которому нельзя дать ни единой возможности до конца исполнить свой преступный мандат.
 
0