820

Александр Дугин о евразийских мотивах в Молдове .Молдова хочет вступить в ЕС, при этом она испортит отношения с нами.Нужно побед

http://media.publika.md/ru/image/201306/w400/164026128_98190300.jpg

 

 

 

(22:50) Александр Дугин: На сей раз Путин решает не только политтехнологические вопросы, но и исторические темы. Следующий его приемник будет институционализирован. Путин на последнем сроке придает своей линии институционализированный харакетр – он выстраивает систему, которая будет продолжаться после него. И ЕврАзЭС одна из этих философий. Это - приблизительный вектор развития. Это будет всерьез, надолго, с этим надо будет считаться, жить. Я надеюсь на лучшее, и, полагаю, что ЕврАзЭС будет.
 
 
(22:47) Юрий Рошка: Мы упускаем из виду, что живем в другую эпоху. Моя точка зрения не против Америки, в том, что псевдоэлиты выстраивают нам свою точку зрения. Очень скоро в РМ будет крах европейской идеи.
 
 
 
(22:46) Юрий Рошка: К сожалению, политики левого толка Молдовы поддерживают слепо любую инициативу Кремля. Это опасно. Я бы хотел, чтобы они представляли интересы РМ в Москве, Брюсселе. Дальше, чем «газовая труба», я ничего не вижу. 
 
 
(22:42) Александр Дугин: Если говорить о Молдове, то это проблема сохранения языка, народа. Нам нужны братские, дружеские отношения с Молдовой. Америка не обеспечит суверенитет. Путин и Россия очень осторожны. Каждый шаг Путина сопряжен с ответственностью. Если подумать, что Вашингтон подтолкнет Кишинев на какие-то действия в отношении Приднестровья... Но я думаю, что Кишинев очень рационален.
 
 
(22:40) Александр Дугин: Китайское общество сложное. У Китая нет империалистической зависимости.
 
 
 
(22:38) Александр Дугин: Американский народ стал заложником глобалистских сил. Европа стонет под американским сапогом. Думаю, конец американской гегемонии недалек. Надо преследовать американцев, пока они не вернутся домой. В борьбе с американской гегемонией все средства хороши. 
 
 
 
(22:31) Александр Дугин: Америка сама по себе совершенно неплоха, но она неплоха – для американцев. Они возомнили, что их система обязательна для всех. Этим грешили Европа и Россия. Америка, соответственно, должна быть остановлена, как экспорт ценностей. Если бы Америка жила сама по себе, но они же с этим приходят всюду, даже в Европу, Они пытаются единолично определять - кто прав, кто виноват, они вмешиваются в дела – Афганистан, Ирак.... Это, на самом деле, сбрендивший агрессор, угроза человечеству. Чтобы остановить американскую гегемонию, нужны два-три усилия – культурных, идеологических.
 
 
Нужно победить Америку – спасти Америку от той политики, и, значит, американцы в глазах остальных людей станут выше. Американцев надо лечить. Они - агрессивный подросток с ядерной бомбой. Запад – в руках маньяков. Американское общество – незрелое. Опасно оставлять судьбу человечества в руках маньяка. 
 
 
(22:23) Юрий Рошка: Экономическое развитие Молдовы в ЕС не произойдет. Нам в эту яму спешить нельзя. Я - за вывод российских войск из Приднестровья.
 
 
(22:22) Юрий Рошка: Мы находимся в начале конца иллюзии европейской интеграции. ЕС исчезнет и правильно сделает. Европейские народы, культуры, ценности не исчезнут. Но бюрократия исчезнет. Бюрократы понятия не имеют, что творится в Европарламенте. Конструкция исчезнет.
 
 
 
(22:18) Юрий Рошка: Сначала мы комплексуем из-за нашего прошлого, а потом обижаемся, что нас не понимают. Смысл полярности – в полифонии разных народов, культур. Когда мы поймем, что живем сегодня, и наши исторические фобии будут изжиты, тогда, может быть, наше общество изменится. Нельзя все время крутиться на испорченной пластинке. Мы почему-то считаем, что наша миссия – орать на Москву, Бухарест. Мы говорим об интеллектуальном диалоге. 
 
 
(22:15) Александр Дугин: Российские войска гарантируют, что НАТО не вторгнется. Как только не будет угрозы, войскам там будет нечего делать. Это все решаемо.  
 
 
 
(22:07) Александр Дугин: Я никому не угрожаю. Мне жаль, что моя трактовка воспринималась так. Россия ничего не говорила напрямую Молдове. Я считаю, что участие РМ в ЕврАзЭС пойдет на благо нам. Кишиневу было бы важно подключиться к этому вопросу по собственной инициативе. Присмотреться. Опасения великорусского шовинизма – к другой эпохе. Сегодня Россия хочет отстоять свою экономику, которая под угрозой глобализации. Молдова хочет вступить в ЕС, при этом она испортит отношения с нами. Молдавский народ может исчезнуть под ударами европейских ценностей. А русские не будут ничего навязывать. Отношения Москвы и Кишинева – здравые отношения. И Молдове нужно выработать новый протокол общения. И Москве нужно пересмотреть отношение, нужна тонкость на дипломатическом уровне.
 
 
 


 
 
(22:00) Александр Дугин: Я считаю, что создание Евразийского союза предполагает, что все вопросы с соседями решаем только мирным путем: не можем затащить, но держим открытой дверь. Россия прибегнет к крайним мерам в Приднестровье – в случае военного вторжения НАТО. Я убежден, что Молдова никогда на это не пойдет. Пока Молдова всегда находилась в рамках рациональной модели. Я исключаю военное вмешательство, я не вижу, чтобы кто-то с молдавской стороны пошел на такую провокацию. 
 
 
(21:52) Юрий Рошка: Мы находимся в начале конца Евросюза. Считаю, что православные корни, консервативные идеи необходимо развивать в молдавском обществе. Мы много лет строим институты, проводим реформы и чувствуем, что это не работает. Мы должны сближаться на культурном, цивилизационном, православном уровне. Никто не может предложить Молдове один путь развития.
 
 
 (21:45) Александр Дугин: Палитра выбора - у тех, кто отвергает американские  и англосаксонские идеологии... Запад столкнулся с тем, что у него нет оппонента. Ему бы подхватить евразийский, китайский вызов… В Молдове сегодня стоит вопрос: какое это общество? Экономическая ситуация в Румынии вхождением в ЕС и НАТО решена не была. Какая цивилизация в Молдове – евразийская ли? Есть такие моменты, как православие. Есть и европейские. Мне кажется, что Россия и Москва готовы меняться. Готова ли Молдова?!
 
 
(21:34) Александр Дугин: Сегодня становится очевидным создание таких организаций, как БРИКС, что демонстрирует, что западные варианты подходят не всем. Евразийцы уверены, что можно интегрироваться. Такие страны, как молдавское, украинское общество, оказываются в сложном положении – частично они ориентированы на Европу, частично принадлежат православной цивилизации. Это проблема. К сожалению, запад представлен блоком НАТО, вхождение в ЕС – это еще и обязательство не входить в другие союзы.
 
 
Жесткая реакция Молдовы – только чтоб сорвать вступление РМ в ЕС, - наивна. Здесь ситуация гораздо более сложная. К евразийской интеграции Россия шла давно. Мне представляется, что восприятие ее в штыки в РМ – нереалистично. Есть явно в молдавском обществе сторонники и ЕС, и России. Важно не давить на общество, а послушать аргументации сторонников. Взвесить и на основании демократического выбора принять определенные решения.
 
 
Приднестровье стремится отстоять свои экономические и идеалистические установки: конечно, они хотят сближения с Россией. Но мне представляется, что никакой эскалации нет, они пытаются найти свое место. Эффективным направлением Кишинева было бы больше интересоваться евразийской идеей. Сама трактовка не очень конструктивна. Кишиневу следует оглядеться на Украину, которая стала наблюдателем.
 
 
Вступление в ЕС сегодня – это вступление в разваливающийся союз. ЕС – это опция, возможность. Но это не панацея, как и Евразийский союз. Мне кажется, что стоит наполнить смыслами: а что даст Кишиневу вступление в Евразийский союз?! 
 
 
(21:30) Захватить и завоевать Европу. НАТО и Евросоюз тому не помеха. Евросоюз сам попросится в Евразийскую сверхдержаву, объединяющие бывшие республики СССР. Это одна из предлагаемых новых национальных идей России.
 
 
Соавтор идеи – российский общественный деятель, философ и политолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин. Гость сегодняшнего специального выпуска программы "Фабрика".
 
 
Также гости передачи: политик, христианский демократ, глава Народного университета Юрий Рошка, политический аналитик Оазу Нантой.
 
 

0