777

Немцова слили

ДЖОН МАККЕЙН: Мы выслушали сегодня очень уважаемых людей, специалистов в области безопасности и прав человека. Мы слышали комментарии Бориса Немцова, роль которого в пропаганде демократизации страны нельзя переоценить. Все они нарисовали достаточно безрадостную картину ситуации с правами человека в России и того, как господин Путин продолжает консолидировать всю власть в своих руках и разворачивать репрессии.


Мы говорим и о «законе Магнитского», и о трагедии того, что в России принят закон о запрете усыновления российских сирот американскими гражданами. Трагедия – это потому, что зарубежное усыновление спасает жизни детям, и сейчас многих этой возможности лишили.
 
Меня волнует безопасность Бориса Немцова. Путин не стесняется в средствах, когда возникает необходимость кого-то отправить за решетку. Именно поэтому мы приняли «закон Магнитского». Поэтому я немного обеспокоен личной безопасностью Бориса Немцова. Я, конечно, говорил ему, что что-то должно случиться.
 
Я немного разочарован тем, как президентская администрация трактует «закон Магнитского». Они исходят из его самой суженой трактовки. Я при этом думаю, что даже несмотря на это закон хорошо принят. Хотелось бы, чтобы он включал больше имен тех, кто причастен к преступлениям. Мы будем работать над тем, чтобы добиться этой цели.
 
Реакция господина Путина разочаровала нас, не могу сказать, что удивила. Запрет на усыновление и действия, направленные против неправительственных организаций, - на мой взгляд, просто незрелая детская реакция. Хочется надеяться, что со временем российская элита начнет понимать, что мы своими действиями пытаемся предпринять меры для того, чтобы то, что случилось с Сергеем Магнитским, никогда не случилось с кем-нибудь еще. Это проблема не только России, это проблема международного масштаба.
 
Я считаю, что очень важно, чтобы Барак Обама поднял тему российского сотрудничества с сирийским президентом Башаром Асадом, а также тему уничтожения мирного населения в Сирии. Ну и, конечно же, вопрос прав человека должен быть одним из главных в повестке дня этих переговоров - так же, как это было во время переговоров Рональда Рейгана и Михаила Горбачева.

0