788

Политическая ситуация в Молдове: кто победил и кто проиграл?




Анализ этой «великой победы», точнее сказать, её практических результатов и сопутствующих обстоятельств, заставляет серьёзно усомниться как в подлинном «уничтожении Влада Филата», так и в истинной роли во всей этой мутной истории Влада Плахотнюка и в том, что лично он и контролируемая им ДПМ от этого что-то выиграли. Более того, есть основание думать, что Плахотнюк так заигрался, что не заметил, как невзначай переиграл самого себя.
 
Откровенно неоднозначное, политизированное решение Конституционного Суда Республики Молдова, принятое 22 апреля 2013 года, перевернувшее все доселе имевшиеся в молдавском обществе представления о политической нейтральности и истинной  роли и задачах этого органа в системе сдержек и противовесов правового государства, нанесло ощутимый удар по лидеру парламентской ЛДПМ Владу Филату, лишив его возможности возглавить Правительство.
 
Не буду обсуждать здесь детально это решение Конституционного Суда РМ. Всем и так вполне ясно, что в ту самую минуту, когда оно было принято, настоящий, подлинный, то есть такой, каким ему положено быть в правовом государстве, Конституционный Суд в Республике Молдова умер (правда, многие считают, что это произошло значительно раньше), а вместо него появился некий, лишь внешне на него похожий,  «юридический орган», который вознамерился взять под свой контроль всю власть в нашей стране. Удастся ли ему это сделать? Думаю, что нет. Но попытка нынешнего КС действовать именно в таком направлении прослеживается сегодня вполне явно.
 
Поэтому давайте лучше поговорим о тех политических персонажах, которые подготовили и это,  и некоторые другие решения. В последние дни приходилось неоднократно слышать, как ловко, дескать,  Кукловод обыграл Влада Филата, какую великолепную комбинацию он   провел, как точно в стратегическом плане  рассчитал все свои ходы по недопущению утверждения Парламентом лидера ЛДПМ в качестве  премьер-министра нового Правительства РМ. Особо отмечается, что на  первом этапе этой хитроумной комбинации господин Кукловод умело использовал в качестве «группы поддержки» депутатов из фракции оппозиционной Партии коммунистов.
 
Господин Кукловод, однако, весьма своеобразно «отблагодарил» лидера ПКРМ Владимира Воронина за эту ценную услугу, сумев провести в  Парламенте крайне невыгодный для коммунистов новый избирательный Закон и утвердить запрет голосования на выборах по советским паспортам, грозящий лишить партию Воронина части её  традиционных избирателей – пенсионеров.  Ещё раньше Влад Плахотнюк, как известно,  добился закрытия частного телевизионного канала NIT, который обслуживал интересы Партии коммунистов, а также введения запрета на использование в Молдове «коммунистической символики» - эмблемы Серп и Молот.   
 
Вынудив, «не мытьём, так катаньем», умело используя выгодную конъюнктуру момента, лидера ЛДПМ Влада Филата публично «покаяться» в прежних критических выпадах и обвинениях против некоторых политических персон (отметим, однако, что Филат не называл фамилию Плахотнюка, что, впрочем, не помешало СМИ, входящим в «медийную империю»  Кукловода, писать и говорить о «покаянии» Филата перед Плахотнюком), Кукловод нанёс затем своему политическому противнику нокаутирующий удар, лишив его вердиктом Конституционного Суда РМ  права на выдвижение в качестве кандидата на должность премьер-министра.
 
Но можно ли считать это событие чистой и безоговорочной победой вице-председателя ДПМ Влада Плахотнюка? Можно ли  считать его блестящим комбинатором, самолично спланировавшим  и умело проведшим уникальную многоходовую операцию под кодовым названием «Политическое уничтожение Влада Филата»?
 
Анализ этой «великой победы», точнее сказать, её практических результатов и сопутствующих обстоятельств, заставляет серьёзно усомниться как в подлинном «уничтожении Влада Филата», так и в истинной роли во всей этой мутной истории Влада Плахотнюка и в том, что лично он и контролируемая им ДПМ от этого что-то выиграли. Более того, есть основание думать, что Плахотнюк так заигрался, что не заметил, как невзначай переиграл самого себя.
 
 Хотя, конечно, нельзя исключать, что во всех этих делах Влад Плахотнюк был отнюдь не ведущей, а лишь ведомой политической фигурой, в потому  самое время крикнуть: «А Кукловод-то не настоящий»!
 
По крайней мере, у меня лично возникают серьёзные сомнения в том,  что именно он является подлинным Кукловодом, что это он сам, лично, так детально спланировал и затем умело вёл эту сложную игру.  Возникают обоснованные подозрения в том, что, вполне возможно,   под  прикрытием Влада Плахотнюка, даже не всегда ставя его в известность о своих планах и намерениях, эту операцию провели совсем другие, «скромно» пожелавшие остаться неизвестными,  лица и структуры,  которым  и принадлежат лавры подлинных Кукловодов.
 
Более того, есть большие сомнения в том, что эта война  велась только против одного лидера ЛДПМ Влада Филата. Была, скорее всего,  и другая задача, которую  частично реализовали, убрав из кресла премьер-министра Влада Филата, ставшего досадной помехой для реализации этих планов. А до Филата они провели подобную комбинацию и против лидера ПКРМ Владимира Воронина, убрав его из власти.
 
Кто  они, настоящие Кукловоды?


Продолжение можно прочесть ЗДЕСЬ
0