924

В постели с Плахотнюком

 
На днях позвонил приятель и предложил встретиться в городе, а то ему нужно что-то сказать мне. Заинтригованный его «таинственным» тоном, я тотчас отправился на встречу, искренно думая о том, что меня оглушат «бомбой», как минимум, столь же важной, как отставка Папы Римского.
.

Но я глубоко разочаровался, когда он сказал мне, что хотел спросить меня, располагаю ли я временем, чтобы поехать в выходные на шашлыки с нашими общими друзьями. Конечно, я взял его в оборот: такой вопрос он мог задать мне и по телефону и не вынуждать меня тратиться на маршрутку и терять время. Ответ меня сразил: «А ты разве не знаешь, что все телефоны прослушиваются? Ты разве не видел подслушанные телефонные разговоры в прессе? Если уж и Филата подслушивают, то о нас и не говорю. Плахотнюк этот – черт на земле. Он всех подслушивает, чтобы можно было за что-то зацепиться. Ты журналист, и откуда мне знать, что не «насолил» ненароком Плахотнюку. Если бы я сказал тебе по телефону, что едем на шашлыки, то Плахотнюк, несомненно, послал бы кого-то туда с видеокамерой. А я не хочу, чтобы вся страна смотрела по телевизору, как я пью или ем. Так что не надо сердиться, я не мог сказать это тебе по телефону».
.
 
Я всласть посмеялся и пытался убедить приятеля, что глупости все это, что Плахотнюк, что бы о нем не говорили, политик с головой на плечах, что занят он куда более важными делами, чем всех подряд подслушивать и снимать на видео. Моя реакция разозлила его не на шутку. «Больно умным считаешь себя, а меня глупым! Между тем, не только я так думаю. Например, один мой приятель не занимается любовью с женой уже две недели. Он работает в парламенте и боится, чтобы не застали его в этой ипостаси, а затем шантажировали. Ну и что, если это его жена? Кому хочется, чтобы вся страна смотрела, как он занимается любовью даже с собственной женой? Более того, он сказал мне, что с тех пор, как пошла эта катавасия с подслушиванием телефонных разговоров, у него появились галлюцинации, ему кажется, что в его постели сидит Плахотнюк с видеокамерой и дожидается подходящего момента, чтобы снять его. Ты можешь смеяться, сколько тебе угодно но, смотри, чтобы мы не посмеялись над тобой, когда вся страна будет слушать, о чем ты говоришь по телефону или увидит, как ты занимаешься любовью», – сказал он.
.
 
Слова приятеля заставили меня задуматься. Обеспокоила меня не опасность подслушивания или видеосъемки, а состояние духа, которое создалось в нашем обществе после скандала с подслушиванием телефонных разговоров. На фоне политических событий последнего времени мы как-то уж больно легко обошли вниманием этот скандал. Одни предпочли увидеть в нем законную сторону, требуя санкций к тем, кто организовал утечку информаций, другие – нравственную сторону, требуя санкции к тем, кого подслушивали, за злоупотребление влиянием. Однако мало кто обратил внимание на главную проблему – на месадж, который получило молдавское общество вследствие этого скандала, а он простой и суть его проявилась даже в случае с мои приятелем: люди уже не чувствуют себя в безопасности, и не верят в то, что государственные учреждения работают в их интересах, а не в интересах тех или иных политиков. Возникло какое-то опасение, все показывают пальцем на НАЦ, СИБ, прокуратуру, важные разговоры ведут не по телефону, а с глазу на глаз и то шепотом. Это и есть самые серьезные последствия скандала с подслушиванием телефонных разговоров, и я не знаю, что должно такое произойти, чтобы люди снова поверили в то, что живут в правовом государстве, а не в полицейском государстве, где незаконное подслушивание  телефонов и видеосъемки применяются широко.
.
 
Не знаю, да и, откровенно говоря, меня не интересует, чем закончится этот скандал. Меня не интересует, привлекут ли задействованных чиновников к ответственности за злоупотребление влиянием. Меня не интересует, найдут ли тех, кто организовал утечку этих информаций. Меня не интересует даже, насколько законно или противозаконно проводилось подслушивание. Единственное, что меня интересует, так это состояние общества, безопасность людей, и именно в этом аспекте буду следить за развитием событий в дальнейшем. Потому что, стремясь друг друга уничтожить, политики на самом деле уничтожили веру людей в правовое государство Республика Молдова.
.
 
 
Думитру Спэтару
P.S.: С определенного времени не сплю в одной кровати с женой. Беседа с приятелем все же оказала на меня влияние, и иногда у меня тоже возникает ощущение, что в нашей семейной постели находится Плахотнюк с видеокамерой и ждет подходящего момента заснять нас. Но, каким бы пробивным не был Плахотнюк, я все же, думается, наберусь смелости и прогоню его из моей постели вместе с его видеокамерой.

0