649

Кое-кто в альянсе смекнул, что пора уносить ноги


"Там, откуда я родом, всегда говорят "аминь" после молитвы. Потому что именно ее я сейчас и услышал. Молитву. Там, откуда я родом, такую молитву называют заупокойной", - эти слова мистера Гарфилда из фильма "Чужие деньги" вспомнились во время сегодняшнего выступления премьер-министра Влада Филата.
В конце этого выступления не хватало "аминь". Потому что это выступление было заупокойной молитвой по Альянсу за европейскую интеграцию.
Покойник давно разлагается и издает сильную вонь, и было бы правильно вовремя его закопать. Но лидеры АЕИ и сейчас продолжают носиться с этим трупом, пытаясь еще раз его гальванизировать.
Лидеров АЕИ можно понять, потому что покойник - это они сами. Они гниют заживо, как сиамская тройня, у которой умер один из близнецов. Как трехглавый дракон, по телу которого пошли метастазы.
АЕИ не удалось сделать что-то хорошее вместе, и кое-кто смекнул, что пора уносить ноги по отдельности.
Одна партия решила отсечь себя от остальных сиамских братьев. Одна часть дракона АЕИ решила начать самостоятельную жизнь. Объяснить это решение так, чтобы оно вызвало хоть у кого-то доверие, трудно. Был в банде, а тут решил завязать - кто в такое поверит? Хотя логически все понятно: надо сваливать из альянса сейчас - а потом что-нибудь еще придумаем.
У Альянса за европейскую интеграцию ничего не получилось. Даже европейская интеграция не получилась.
АЕИ похож на одну большую банду уголовников. Судя по сообщениям прессы, да и по заявлениям самих лидеров АЕИ, правительственные здания просто напичканы уголовниками.  Легче повесить на окнах этих зданий решетки, чем перемещать всех этих уголовников в тюрьмы.
В этом году экономика Молдовы войдет в зону отрицательных чисел. В Тирасполе, глядя на происходящее в Кишиневе, довольно потирают руки: "Ну как можно с этими придурками реинтегрироваться?". В Брюсселе в ужасе хватаются за голову: "Если это наша история успеха, то как же мы облажались!".
ЛДПМ понимает: лучше уже не будет. Будет только хуже. Если даже соглашение об ассоциации с ЕС не удастся подписать, то с чем тогда вообще идти на выборы? И партия нашла выход: "Невиноватая я!". Либерал-демократическая девственница стала жертвой либеральных и демократических насильников. И пытается с боями прорываться на свободу из альянсовского сексуального рабства.
Партнеры по АЕИ возмутились: как это так, три с лишним года все было по доброй воле и общему согласию, сидели в одной помойной яме, гнили все вместе, а тут вдруг кое-кто решил вылезти из этой помойки, помыться, переодеться и отмежеваться от остальных в преддверие (вне)очередных парламентских выборов. Не-е-е-т! Так не пойдет! И пошел-поехал катафалк с трупом АЕИ дальше!
Оппозиционные коммунисты в экстазе. Их план прост: чем хуже для АЕИ, тем лучше для ПКРМ. Цель определил Владимир Воронин: досрочные выборы или цветная революция (а после нее все равно выборы). "Альянс должен сдохнуть!", - сказал Воронин. Вот он и сдох.
Но как выясняется, просто сдохнуть мало. Надо труп еще и похоронить. А они его хоронить не хотят. Верят в чудо: прибудет из Брюсселя бригада реаниматологов в голубом вертолете и вставит альянсу в одно место электрошокер в 100 тысяч вольт. Чтобы все стало как сначала. Чтобы отмотать  время назад и попробовать еще раз сделать какое-нибудь АЕИ. Ничего что зомби, главное, чтобы про евроинтеграцию правильно чревовещало.
Но пока комиссары со спасительными директивами еще не приехали, охота на кабанов в заповеднике перемещается в столицу и превращается во всеобщую перестрелку между бывшими товарищами по АЕИ. Редкие голоса миротворцев - "Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет!" - тонут в канонаде этой войны всех против всех.
А у зрителей, которых давно тошнит от этого побоища, одно желание: "Да поубивали бы они уже друг друга!".
0