709

С кем готовиться воевать Румыния: с Украиной, Россией или Молдовой?


Разработка «contingecy plans» предполагает точное обозначение тех государств, с которыми возможен вооруженный конфликт. Фото: schimbarea.info Высший Совет обороны соседней страны на полном серьезе обсудил участие государства в вооруженном конфликте.
Как правило, на заседаниях ВСОС (Высшего Совета обороны Румынии) скучно, но заседание вторника, 5 февраля 2013 года, стало исключением из правил, пишет romanian.ruvr.ru.  С геополитической точки зрения наибольший интерес вызывает второй вопрос повестки дня: «Реализация резервного плана для Румынии в рамках организации Североатлантического договора (НАТО)».
Относительно официальных документов румынского государства существует главное правило: самые важные части переводятся на английский язык. Правило замечательно действовало как  в случае Соглашения о сотрудничестве (на самом деле – капитуляции), подписанного Виктором Понта, так и в отношении повестки дня ВСОС. Разработка резервного плана (contingency plan) – необычная процедура, сообщает newstv.md.
Что такое «резервный план» в общепринятой терминологии НАТО?
Когда термин употребляется в сфере взаимоотношений между государством-членом и НАТО «contingency plan» предусматривает разработку комплекса конкретных действий на случай, если это государство вступит в вооруженный конфликт.
До сих пор такие официальные планы были разработаны только для следующих государств: Эстония, Латвия, Литва и Польша. Балтийские страны потребовали подготовить резервный  план на случай вооруженного конфликта с Россией и пять лет изо всех сил старались, чтобы НАТО приняло их требование и создало такой план. Польша запросила резервный план на случай возможного вооруженного конфликта с Белоруссией, затем план был «обновлен» для возможного конфликта с Россией.
В этом контексте возникают два важных аспекта. Первый: как правило, Германия противится созданию подобных планов (так было до сих пор во всех рассмотренных случаях), а представители радикального крыла американского правительства поддерживают такие инициативы. Германия выступает против  подобных инициатив, поскольку разработка «contingecy plans» предполагает точное обозначение тех государств, с которыми возможен вооруженный конфликт, а это ведет к резкому охлаждению отношений с этими странами и к другим неблагоприятным последствиям.  «Сontingency plan» не предусматривает ответа на обобщенный вопрос, вроде «что произойдет, если вступим в вооруженный конфликт?», а отвечает на точные, конкретные вопросы: «что произойдет, если начнется война с Украиной?», «что произойдет, если начнется война с Россией?» и т.д. Конечно, защитники НАТО скажут, что такие планы создаются только на случай необходимости оборонительных операций, но действительность неоспоримо показывает, что ни одна из недавних операций стран НАТО (в Ливии, Иране, Сербии) не имела оборонительного характера, на самом деле, все они были агрессивными войнами.
Некоторые аналитики считают, что обнародование намерений создания подобных планов – не что иное, как результат желания некоторых стран привлечь к себе внимание. С этой точки зрения можно утверждать, что цель была достигнута, и внимание было привлечено. Что следует? Зависит от ответа на вопрос: если Румыния готовится к войне, то с кем она собирается воевать?
Перевел Валентин Мындрэшеску

romanian.ruvr.ru
0