688

Партии Филата и Гимпу фактически разорвали соглашение о разделе постов


Партии Филата и Гимпу фактически разорвали соглашение о разделе постов. Альянс готов отдать подданным последний приказ — долго жить. Получится ли вернуть его в норму путём искусственного дыхания или массажа сердца — понятно не до конца. Как обычно.
Но, во всяком случае, в этот раз всё куда более серьёзно. Ведь под угрозой разрыва находится самое важное, самое святое — раздел доходных кресел в правительстве и других структурах.
Хлебно место пусто не бывает Не успели лидеры АЕИ хотя бы краем глаза ознакомиться с вопросом «кто из нас назначит генпрокурора», как пришла беда, откуда не ждали. Либералы задумали «перебросить» действующего министра молодёжи и спорта Иона Чебану на пост гендиректора лесного агентства Moldsilva. Начальник правительственного агентства — это, конечно, не так значимо по статусу, как пост министра. Но зато, с другой-то стороны, чего взять с этого Министерства молодёжи? Кроме модного названия и обеспечения зарплатами некоторых представителей одной политической партии оно ничем не примечательно. Его, собственно, и за министерство-то никто не считает. А вот Moldsilva — это серьёзно, это значимый административный ресурс. Это — повод получить доход, в том числе, и в партийную казну. На одной только организации охот для высоких гостей сколько можно заработать…
Любитель организовывать охоты Ион Лупу вынужден был это агентство покинуть. Хотя именно он считается штатным «занимателем» хлебных должностей от партии Гимпу. Сначала отказался от мандата в пользу поста директора агентства Apele Moldovei. Затем — в пользу Moldsilva, где кресло просто обязан был занять кто-то, кому Гимпу лично доверяет. А теперь вот промах — организовал охоту, да ещё и затащил на неё целую компанию либералов, включая местных избранников из Ниспорен и Кишинёва. Пришлось отправиться в отставку, чтобы не подставлять партию. Кто может заменить? По возможности, не очередной «просто лояльный» из фракции. Иону Чебану Гимпу доверяет полностью. Именно он был одним из негласных лидеров той команды начинающих политиков, которые обеспечивали будущее избрание Дорина Киртоакэ на пост столичного градоначальника. И когда Гимпу решил отправить куда подальше всех, кто составлял программы, кто агитировал, кто создавал имя малоизвестной партии, один лишь Чебану был от неё избран в столичный муниципальный совет. 
Будущий министр заслужил презрение своих былых друзей, зато оказал неоценимую услугу самому Гимпу. И это предательство в конце концов привело его в кресло министра.
Преемника вроде бы как тоже уже определили. Октавиан Цыку — в своё время неоднократый чемпион страны по боксу в своей весовой категории. Теперь больше известен как политолог и историк. Разумеется, антикоммунист. Гимпу, конечно, больше заинтересовало то, что Цыку входил в созданную им комиссию «по осуждению коммунизма», а также никогда не давал повода усомниться в своей приверженности унионистской идее. Ну и побочный эффект — заменить опротивевшего всему спортивному сообществу Чебану на кого угодно, тем более на бывшего спортсмена. Политика-с! И вот — не срослось.
Ж**у поднял — место потерял Подобное самоуправство Гимпу крайне не по душе пришлось его союзнику-врагу Филату. Он, в общем-то, и без того устал от явно плюющих на него министров-либералов и от Чебану в частности. И давать Гимпу возможность спокойно их перетасовывать, не спрашивая у главы правительства (Филата сиречь), — как-то не очень хочет. Ну, сейчас. Как говорится, отольются Мишке премьеровы слёзки.
Заявления Филата о том, как он недоволен данными функционерами и как не прочь их заменить, подействовали на Гимпу, как электрический ток. Тут получается тема крайне для него неудобная. Захочет он «перебросить» Чебану из высокого кресла в доходное — и Филат предъявит права на министерство. Потом иди разбирайся, тряси перед честным народом «соглашением АЕИ», выставляй свою меркантильность на позор.
Вот и выходит, что никаких «сдерживающих факторов» не остаётся. Потому как нет ничего выше для Альянса, чем раздел постов. Именно об этом лидеры партий договаривались, создавая АЕИ. А «программы» писали уже, что называется, по кальке — лишь бы хоть чем-то оправдать свой сговор. И если Альянс и разойдется по шву, то именно в этом месте — вопросе о контроле кресел.

Puls.md
0