826

Почему мэр Кишинева удивляется разрухе, а горожане нет


Градоначальник Дорин Киртоакэ продолжает поражать своей некомпетентностью. Фото: actualitati.md Градоначальник Дорин Киртоакэ продолжает поражать своей некомпетентностью.
«Дорин Киртоакэ удивлен тем, что дороги Кишинева выглядят как после бомбардировки», «Мэр столицы возмущен, что снег в городе не убирают» - это только два заголовка новостных сообщений с разницей в пару недель. А я вот в отличие от градоначальника таких сильных эмоций уже не испытываю.
Наверное потому, что ничего другого от мэра и его подчиненных я давно не жду.
Если сейчас начать вспоминать, сколько раз мэр грозился, обещал изменить, поправить, отремонтировать, сделать и переделать, то список получится длиннее, чем вся его предвыборная платформа, с которой он шел на выборы как 2007, так и 2011 года.
Помните сказку про европейскую столицу? А обещания решить проблему с бездомными собаками? А... ну, в общем, перечислять можно долго...
Вот, например, дороги... Тут стоит остановиться подробнее.
Минувшим летом кишиневцев еженедельно бомбардировали информацией, что и где ремонтируется и сколько миллионов потрачено на приведение дорог в норму. Выпал снег, потом растаял  неубранный, и стал окончательно ясен масштаб катастрофы.
Ведь дорог, в том числе и тех  свежеотремонтированных участков как  таковых нет. Это не дорожное полотно - это то, что мы, жители столицы, еще по привычке называем дорогой. Можно, конечно, попенять на ремонтников, которые занимаются откровенной халтурой вместо полноценной работы. Но глянем глубже.
А ведь они могут работать и иначе, не так, как на ставшей притчей во языцех злополучной улице Алба-Юлия. Году эдак в 2007 те же дорожные службы занимались реконструкцией улицы П. Халиппа — от Мемориала вниз к Измаильской. Работали так, что сегодня, спустя уже 5 лет, ездить там — одно удовольствие. Едешь и понимаешь, что платишь дорожный сбор недаром. Но удовлетворение длится недолго, пара поворотов и ты возвращаешься в реальность дыр, продавленного асфальта и сожаления о той тысячи леев, которую в виде дани  под названием «дорожный сбор» с автомобилистов взимают неизвестно на что.
Вот сравнить ремонт на ул. П. Халиппа и на Алба-Юлия — в чем разница, кроме качества произведенных работ? И в первом, и во втором случае работало одно и тоже предприятие, те же сотрудники, использовалась идентичная техника. Ответит кто-то?
Когда речь идет о ремонте дорог, обычно грешат на недобросовестность подрядчиков. Мол, воруют. Спорить не будем. Но отметим одну существенную деталь: воровство бывает разным.
Наверное, и с П. Халиппа не все было чисто, помнится, и тогда звучали голоса о недобросовестной работе. Но теперь, спустя годы, а особенно на фоне ремонта, то есть его качества, затеянного Киртоакэ, для меня становится ясно — лучше один такой ремонт, как в 2007,  чем пять как в 2012 году.
А еще мэр на седьмом году своего мандата вспомнил о своем обещании сделать город  чище. Мне как-то стало приятнее, что на этот раз виновниками творящегося безобразия в плане гигиены стали не жители, на которых обычно грешит Киртоакэ, который, кстати, лично мне запомнится свои решением заварить баки мусоропроводов. А чиновники, которых проевропейский мэр грозится уволить, если они не займутся своими прямыми обязанностями.
Правда, тут же стало неприятно, как только вспомнил, что те же  чиновники спокойненько проигнорировали снегопад, и свои прямые должностные обязанности по организации уборки снега в городе.
И снова вопрос: а что им мешает повторить сей подвиг относительно грязи, в которой тонет Кишинев?
Да ничто не помешает. Давайте откровенно о том, что видно невооруженным взглядом: собственные подчиненные ни в грош не ставят Дорина Киртоакэ. Помните, был такой главный архитектор Модыркэ, который в глаза заявил мэру, что не живет на зарплату? Думаете, уволили? Ничего подобного, ушел на пенсию, когда сам того захотел.
А теперь скажите, что мешает другим Модыркэ поступать так же? Да ничто! Ведь если их не беспокоит негодование начальника, от которого они напрямую зависят, то уж возмущение горожан для них вообще - что божья роса.
P.S. Мэр требует увеличить автомобильный налог с водителей почти в два раза: сейчас он составляет около 1000 леев. Ему мало?

KP.md
0