Филат панически боится Плахотнюка?
Филат отречётся от всего – если его об этом очень попросить. Фото: liviudumitru.eu Ещё вчера лидер ЛДПМ Владимир Филат говорил – Зубко будет отправлен в отставку независимо от того, чем закончится расследование «фалештского инцидента».
Ещё вчера он заявлял о своей готовности довести дело до конца. А аналитики гадали – надолго ли его хватит. Хватило на считанные часы. Прошла ночь, настал новый день, и Филат отказался от своих слов.
Кто сумел «перековать» столь «решительного» Филата всего за ночь? Ясное дело, что это был не спикер Мариан Лупу, и не кто-то из либеральной партии. К этим заклятым коллегам Филат относится наплевательски. Вчера он это продемонстрировал, выпустив их с «совета Альянса» вперёд, а затем спокойно опровергнув своим выступлением.
И это, что интересно, не европейские кураторы Филата. Они, конечно, поддержат его союз хоть с чёртом хоть с Плахотнюком – лишь бы правящий Альянс оставался «европейским» по названию и антикоммунистическим по сути. Но за Зубко или любого другого плахотнюковского назначенца они кулаки держать не будут.
Зато есть человек, который в том, чтобы Зубко остался на месте, очень – даже слишком – заинтересован. И который привык решать свои вопросы, не выходя даже на публику, не говоря ничего журналистам. Имя его слишком известно, чтобы называть – это тот самый кукловод, та самая крыса, которую Филат мечтает вытащить из норы.
Что мог сделать Плахотнюк с Филатом за ночь? Об этом история умалчивает. Но вид самого Филата слишком нагляден. Тот, кто ещё вчера требовал и грозил коллегам по АЕИ, сегодня уже не мог даже без запинки зачитать наспех приготовленный текст. Этот испуганный человечек отказался не только от мыслей по отставке Зубко. Он уже не хочет отправлять в отставку вообще никого. Даже тех, кого может уволить самостоятельно, не прибегая к помощи парламента. Он уже вообще ничего не хочет. Он жалеет, что рискнул недобрым словом потревожить Плахотнюка.
А вы говорите Европа. Филат мог бы плюнуть на избирателей, но уж на еврочиновников он не плюнет – так казалось. Больше не кажется. Филат отречётся от всего – если его об этом очень попросить. И вся Молдова знает, кто именно может попросить.
Puls.md