570

Марк Ткачук: «Я не думаю, что «конструктивное» отношение к изнасилованию Республики Молдова – это именно то, в че



Блиц интервью портала eNews  с депутатом парламента от Партии коммунистов М.Е. Ткачуком



eNews:
 Г-н Ткачук, часть молдавских политиков, скажем так лево-центристского круга, достаточно критично отнеслись к тому, что Партия коммунистов сблизилась с Социал-демократической партией. Что, по вашему мнению,  лежит в основе этой критики? Неприятие самой Социал-демократической партии, какие-либо другие причины?
 
М.Т.  Все значительно проще и примитивнее. Обратите внимание, все эти названные Вами партии последнее время говорят исключительно о Партии коммунистов, но не о своих собственных перспективах. Они хоронят ПКРМ. Подленько пытаются уязвить ее лидера. Умничают о тех или иных процессах, которые протекают в нашей партии, делят ее на группы и части. Спорят о нашем рейтинге. То есть ведут себя, в лучшем случае, как болельщики, но отнюдь не игроки на реальном поле политических сражений. Этакие желчные, всезнающие наблюдатели, которым ни спортивная подготовка, ни опыт не позволяют участвовать в поединках, где соперничают взрослые, профессиональные команды.
 
С другой стороны, в этих оценках звучит ревность, мелкая такая, примитивная, но вполне узнаваемая. Вот смотрите, решили все эти партии, назвавшие себя левыми, объединиться. Факт известный. Но объединиться не с ПКРМ, не консолидировать усилия для борьбы с Альянсом. А объединиться против ПКРМ, для того, чтобы тому же Альянсу максимально облегчить задачи расправы на левом политическом поле. «Вот запретят ПКРМ и весь коммунистический электорат будет наш. Только для этого, мол, нам необходимо срочно объединиться и заодно сделать так, чтобы ПКРМ осталась в полной изоляции», - именно так рассуждали эти деятели на своих сходках. А тут, вдруг, все случилось иначе. ПКРМ и социал-демократы объединяют усилия для борьбы с Альянсом, за референдум по Таможенному союзу, за сохранение действующей Конституции. То есть делают именно то, что и должны делать настоящие оппозиционные силы. Нет бы поприветствовать столь ожидаемый в обществе процесс объединения государственников! Взять да и подключиться к этому процессу! Вместо этого, лютый вой в прессе и плохо скрываемая досада!    
 
А вообще все эти так называемые «конструктивные лево-центристы» должны понять: даже в случае гипотетического запрета Партии коммунистов вся их объединенная команда не преодолеет и четырех процентов. Шесть воробьев не перепоют одного соловья. Опросы дают им столь смешные проценты доверия не от того, что Партия коммунистов якобы монопольно заняла левый фланг, а исключительно потому, что и Партия Додона, и Партия Мишина считаются соучастниками нынешнего правления. Скажите, зачем сторонникам политики Альянса голосовать за конструктивных центристов, конструктивных критиков Альянса, если для этого существуют Либеральная, Либерально-Демократическая и Демократическая партии? Зачем сторонникам нынешнего правления голосовать за Додона и Мишина, если можно проголосовать непосредственно за хозяев  Додона и Мишина?
 
Я Вас уверяю, что было бы совершенно иначе, если бы все эти господа публично разорвали свои особые отношения с Альянсом, извинились бы за 16 марта, за избрание Тимофти и сохранение Альянса у власти, и по-настоящему решили сконцентрировать все государственнические силы вместе с Партией Коммунистов в один кулак. 
 
eNews: Да, но очень многие политологи, политики сегодня говорят о том, что дружба между коммунистами и социал-демократами маргинализирует Партию коммунистов, делает ее более радикальной, бескомпромиссной.  А это, по их мнению, не нравится нашему обществу.
 
М.Т.  Смешно слышать  подобные упреки со стороны политиков, за которых, судя по всему, даже их ближайшие родственники голосовать не собираются. Когда маргиналы и политические изгои, а именно таковыми являются партии и организации с рейтингами в один процент,  начинают переживать о маргинализации Партии коммунистов, то это выглядит как очень плохо замаскированная заказуха.  
 
Что же касается радикализма, то этот радикализм и бескомпромиссность исходит не от Партии коммунистов и не от социал-демократов. Катком давят страну, государственность, гражданские права, голосуют за фашистские законы, запрещающие коммунистические символы и независимые СМИ, закрывают школы и больницы, лишают народ права самому определить свою судьбу на референдуме. А в это время некоторые якобы левые политики с лоснящимися физиономиями самодовольно так рассуждают: «Мол, не стоит беспокоиться, не стоит переживать, не стоит волноваться, не стоит сопротивляться. Нужно занять конструктивную позицию, научиться общаться с властью, разглядеть в ней человеческие начала, узреть в ней душу». Иными словами они предлагают сделать то, что рекомендует известный анекдот про изнасилование – расслабиться и получить удовольствие. Так что ли?
 
Я не думаю, что «конструктивное» отношение к изнасилованию Республики Молдова – это  именно то, в чем нуждается наш народ. Народ желает дать по зубам насильникам. И задача ответственных политиков сегодня заключается в том, чтобы у народа это получилось. Задача настоящих государственников состоит в том, чтобы помочь народу защитить себя от этой неправедной власти, вернуть себе то, что называется суверенитетом, вернуть себе демократические права, сделать страну своей.
 
eNews: Кстати говоря, еще пятого августа Вы публично обозвали Виктора Шелина сволочью? Выражений Вы не выбирали. Напомню, произошло это по следам событий в Бельцах, когда социал-демократы заняли достаточно непримиримую позицию в отношении марша унионистов в этом городе. Не жалеете, что тогда не нашли иных формулировок? И как Вы общаетесь теперь, учитывая сближение Партии коммунистов и социал-демократов?
 
М.Т.  Я Вам скажу так: лучше говорить открыто, по-мужски друг о друге нелицеприятные вещи, чем во время объятий держать шило в кулаке. Шелин тоже в те дни не особенно церемонился с выражениями. Коммунисты в его интерпретации выглядели этакими кабинетными умниками, трусами и врунами, не желавшими встать грудью на пути у легионерских колонн. На самом деле мы – коммунисты – были уверенны и остаемся при своем мнении, что уличные столкновения с так называемыми унионистами – не лучший способ признания в любви к молдавской независимости. Такая форма поведения лишь выгораживает истинных заказчиков унионистских маршей и, собственно, самой унионистской политики. А такими заказчиками является власть во всех ее проявлениях – от гражданина Тимофти до лидеров правящего триумвирата.
 
Но в любом случае – эта была всего лишь эмоционально-окрашенная реплика. Я не предъявлял социал-демократам обвинений в том, что именно по их вине была ранена журналистка. Известно, что место ранения корреспондентки Jurnal TV Виктории Окар, находилось вдали от расположения социал-демократов и произошло это уже после горячей потасовки, в момент несанкционированного марша унионистов по несанкционированному маршруту. Маршу, который происходил под бдительной опекой полиции, не смотря на известный запрет местных органов власти. Понятно, что камни кидали не социал-демократы, что вина за происшедшее ложится именно на правоохранительные органы. Но это лишь еще один аргумент в пользу позиции Партии коммунистов. – Нечего тусоваться в таких местах, и в таких ситуациях, которые рукотворно создаются властью именно для провокаций, для политической дискредитации и последующих репрессий.
 
Полагаю, что августовский опыт – и негативный, и позитивный стал фактором сближения позиций коммунистов и социал-демократов. Что же касается того, как именно мы общаемся с Виктором Шелиным теперь, то могу еще раз подчеркнуть: выражений мы не выбираем.
eNews: Спасибо за интервью.
 
0