Тимофти – взвешенный и внимательный, Филат – грустный и удрученный
Филат, Тимофти и Лупу ходили от стола к столу и пробовали то, что послал Бог в этом году национальным меньшинствам. И в этом году руководство отметило вместе Этнический Фестиваль.И в этом году можно было с чувством смущения наблюдать по телевизору, как Филат, Тимофти и Лупу ходили от стола к столу и пробовали то, что послал Бог в этом году национальным меньшинствам.
Итак, ходили от стола к столу и пробовали предлагаемые угощения и напитки, иногда опустошая стаканы до дна, иногда только отхлебнув чуток, зависело, наверное, не от нации, предлагающей выпить, а от тары. У молдавского стола (участвовала и такая нация в Фестивале) все трое выпили вина и попробовали голубцев, у азербайджанцев и армян пили коньяк, у украинцев ели вареники, а ромалэ угощали всех шампанским.
Все трое вели себя по-разному. Президент Тимофти был внимательным и умеренным, Филат казался грустным и удрученным, а Лупу был свеж и полон сил, ел с удовольствием и светился оптимизмом. В хорошем расположении духа Лупу поднял тост и за объединение, но уточнил для непонимающих: «за объединение всех наций». И еще про Лупу: когда он дошел до цыганского табара и появилась представительница этой нации, трясая оголенным животом перед глазами «официозов», Тимофти и Филат сконфузились и попытались отвести глаза, а Лупу пожирал цыганку гедонистическим, многокультурным взглядом. Ну ладно, это не грех в конце концов и не это самое прискорбное.
Возникает вопрос-недоумение в суматохе и запахах различных блюд: почему и в этом году представители национальных меньшинств говорили с политиками не на своих родных языках (не говоря уже о том, что не на государственном), а на русском?