1448

"Барыня едут-с!" или Кишиневская летопись



В последний месяц, стольный город Кишинев и его окрестности охватила паника, не привычная, городскому обывателю! Впечатление такое, что к нам едет то ли ревизор, то ли высокочтимая комиссия. Но стоит углубится в дебри Интернета или просто включить телевизор, все становится на свои места.
Оказывается, едет в гости к нам и комиссия высокочтимая и ревизор в одном лице - Фрау Меркель. Благо, что нет потери реалий со временем, иначе складывается полное ощущение тех былых времен, когда на престолах сидели праздные фифы, которые иногда пускались в экскурсии, дабы обозреть пределы своих владений! 

И столичный градоначальник, бегающий по Кишиневу чуть ли не с криками «Барыня едут-с!», и город, моментально превратившийся в строй площадку, все указывает на раболепие властей, перед «дорогими гостями».

Конечно, можно понять желание местных князьков, показать город в наилучшем виде. Столица все-таки! Но жизнь в Молдове, научила не верить тому, что лежит на поверхности, мы все прекрасно знаем, что у нас не тонет. Поэтому, призадумавшись, начинаешь приходить к тому, что вся эта беготня, это не просто желание не ударить в грязь лицом, а банальная показуха. Вот как это можно было бы описать.

           Забегал наш приказчик окаянный, людишек совсем заездил. Денег-то «барыней» было дадено ой как не мало, а у приказчика  хозяйство-то большое. И хата никудышная, и сарай покосился, да и подруге-то сердешной, обновку справить надобно, а то заартачится. И крутись, как можешь. А тут еще и холопы, вечно голодные. Им бы работать, так они в хозяйские карманы лупятся. Хочешь, не хочешь, а подкармливать-то надобно, не то, разбегутся совсем. Вот и приходится очки втирать начальству. Там подлатали, тут подкрасили, со стороны оглядели – лепота! И ничего что за забором  куча навозная, начальство небось по заборам лазать не станет, Фрау как-никак. 

А жители столицы уже завыли от таких приготовлений. Днем пробки, по ночам молотки отбойные стучат, а еще и городничие как с цепи сорвались. Стоит телегу не там оставить, как они, шельмы, номера с нее сбивают. И ладно бы алтыном откупиться можно, так не берут, окаянные. Хотя, чего греха таить, им тоже не сладко нынче. Избу не дают, начальство шпыняет, так еще и закусывать на работе запретили. А на черта ему алтын, ежели его и пропить нельзя. Вот и ходят злые, зубами лязгают.

Эх! Чего и говорить. Не захочешь, так пословицу старинную припомнишь. «Что для фрау хорошо-то для молдаванина смерти подобно». Одни дороги-то «новые», чего для нас, для аборигенов местных стоят. Начальство денег отмоет, мы плати. Боярин какой, откатик получит, так нас же еще и матерком сдобрит, мол нечего чужие деньги считать. Та и дорога та, одно название. Сегодня глядишь на нее, как девка на выданье, гладью своей улыбаться будет, Фрау ту приветствуя. А через месяц глянь на нее, вздыбится в привычном асфальтном экстазе обнажая нутро свое гнилое. Вот так и живем, господа хорошие. 

А в конце сего повествования, скажу вот как. Достопочтенная наша Фрау! Коли уж выпало нам, холопьям твоим, в вотчине твоей обживаться, смилуйся, вели приказчику своему, чтобы людишек не забижал, поборами не мучал, и живота не лишал. 
За сим, челом бьем! С почтением, жители града стольного Кишинева. 
В день 17 августа месяца, года от Рождества Христова 2012


 
0