992

Очередной блеф Воронина

В состоянии ли эта партия организовать бунт или, быть может, даже революцию???
 
На днях, появившись в эфире одной из телепередач, бессменный «кормчий» оппозиционной ПКРМ Владимир Воронин заявил, что руководимая им партия отказывается выполнять положения Закона, предусматривающего запрет на использование символов «Серп и Молот», и пригрозил Альянсу народным восстанием, даже бунтом.
 
 Это заявление Воронина, безусловно, является значимым для противников и представляется знаковым для сторонников руководимой им партии.
 
Его значимость для  правящего АЕИ состоит в определении  Ворониным некоторых элементов  стратегии и тактики политической борьбы  ПКРМ на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Знаковость его для коммунистов состоит в указании  направления,  в котором им предстоит двигаться в обозримой перспективе.
 
 Если взглянуть на эту проблему шире, то  слова  Воронина имеют значение не только для лиц, активно интересующихся политикой страны, но и для аполитичной части общества, которая невольно может быть вовлечена  в «горячие  события»   обещанной Ворониным жаркой осени  2012 года.
 
 Но насколько  грозные слова Воронина подкреплены реальными возможностями руководимой им ПКРМ? Каково фактическое  функциональное состояние  Партии коммунистов и какими  ресурсами она обладает??  В состоянии ли эта партия организовать бунт или, быть может, даже революцию???
 
 На мой взгляд, ПКРМ в её нынешнем состоянии неспособна ни на бунт, ни, тем более, на революцию, невзирая  на показную уверенность и жесткость риторики её лидера Воронина.
 
Агрессия же, которой исполнена речь идеолога ПКРМ, с полоумными глазами  давшего клятвенное обещание редактору kommersant.md   «бороться до последнего либерала», выглядит и вовсе комично.
 
Для организации бунта или осуществления революции любой партии необходимо иметь мощную, хорошо организованную структуру, состоящую из единомышленников, осознающих общность целей и задач этой партии. Есть ли сегодня такая структура у ПКРМ? Ответ однозначен: Нет!
 
Когда-то (до 2009 года) ПКРМ действительно была самой мощной, самой организованной политической силой в стране. Районные комитеты партии в Кишиневе насчитывали до 70 первичных партийных организаций, практически в каждой из которых «кипела жизнь».
 
Но,  после череды уходов из партии, первые секретари РК ПКРМ в приватных беседах, сокрушенно кивая головой, признают, что из существующих на бумаге первичных партийных организаций реально функционирующими, то есть «живыми»,  являются не более 20-25 процентов от их общего количества.
 
И вовсе неважно, по каким соображениям люди покинули партию –  по высоким идейным или же сугубо материальным, приземленным. Важен, прежде всего, результат: от прежней структуры ПКРМ сегодня осталось, в лучшем случае, около четверти того, что у нее было до 2009 года.
 
Кроме того, продолжается дальнейший распад остатков структур  партии, особенно это ощутимо в районах Республики Молдова, где актив ПКРМ постепенно  мигрирует в партии социалистов, демократов, либерал-демократов. Обратного процесса при этом не наблюдается.
 
В этой связи следует отметить один  немаловажный момент: мировая практика показывает, что на революцию способны только активно развивающиеся, а не находящиеся в фазе стагнации и распада общественные структуры.
 
Таким образом, в случае получения директивы из ЦК ПКРМ, районным руководителям этой партии будет просто не через кого зазывать и организовывать простых граждан для участия в восстании, бунте, революции. У ПКРМ сегодня нет дееспособной структуры, которая позволила бы решать заявленные её лидером Ворониным задачи. Эта партия сегодня – не более, чем пафосная форма, наполненная бесплотными воспоминаниями людей о её былом величии.
 
 Другими исключительно важными факторами, определяющими  реальную мощь политических партий в стране, являются обладание ими финансовыми, административными и медиа-ресурсами. И здесь дела у ПКРМ также идут плачевно: после 2009 года представители большого бизнеса, как в известной русской сказке, повернулись передом  к новым властям, а  вот к Владимиру Николаевичу – задом.
 
  И не так уж принципиально важно, этично такое поведение представителей большого бизнеса (на мой личный взгляд – весьма неэтично),  или же нет. Важное другое, а именно:  денег у ПКРМ иной раз нет сегодня даже  на выпуск очередного номера своей партийной газеты.
 
Как показывает та же мировая практика, бунт или революция стоят больших денег, которых у ПКРМ, увы,  нет. Впрочем, быть  может,  у сына Владимира Воронина есть деньги, но вот давать их на такие сомнительные дела, как бунт или революция,  он вряд ли станет.  Олег Владимирович Воронин, прежде всего, бизнесмен, а потому прекрасно отдаёт себе отчет в том, насколько рискованно такое вложение денег.
 
  Представителей ПКРМ в государственных структурах к настоящему моменту либо уволили, либо увольняют, либо, что имеет место чаще всего,  они сами уходят в другие партии, обладающие властью.
 
Поэтому нынешний административный ресурс ПКРМ можно сравнить с пресловутой «шагреневой кожей». Реалии нашей страны таковы, что, не обладая административным ресурсом, практически невозможно мобилизовать на акции протеста в Кишиневе жителей сельской местности. А без поддержки со стороны эмоциональных и доверчивых сельчан в Кишиневе ПКРМ удачи не видать.
 
Страшный удар был нанесен по Партии коммунистов, когда её лишили важнейшего медиаресурса, эффективно цементировавшего её политический фундамент. Речь об отзыве лицензии на вещание  у телевизионного канала NIT.
 
Оставив коммунистов без  своего телеканала, партии АЕИ лишили Воронина возможности транслировать в общество свои идеи, свои суждения, свои оценочные характеристики текущей политической ситуации. Оставив  ПКРМ без  важнейшего инструмента властвования над умами сограждан, АЕИ опосредованно лишил коммунистов возможности организовывать в нужное время и в нужном месте,  большое количество людей,  мыслящих так, как нужно Марку Ткачуку.
 
Можно, конечно,  по-разному относится к закрытию Альянсом оппозиционного телеканала NIT.  Можно согласиться с теми, кто говорит,  что это недемократично. Но нельзя не признать также и доводы тех, кто говорит о неэтичности редакционной политики ликвидированного канала.
 
Впрочем, главное не это. Главное состоит в том, что сегодня телеканала NIT у ПКРМ нет,  и вряд ли  он у неё снова будет, а без него она не сможет собрать в одном месте достаточно большое количество людей,  необходимое для бунта или революции.
 
 Следующими важнейшими факторами, влияющими на возможность осуществления той или иной политической партией массовых акций протеста или революции в условиях Республики Молдова, является настроение городской интеллигенции и молодежи. Интеллигенция формирует настроения общества, а молодежь вызывает в нем кардинальные изменения.
 
Что касается интеллигенции, то она в Молдове двух видов: румыноговорящая и русскоговорящая. После распада СССР, из года в год, соотношение румыноговорящая – русскоговорящая интеллигенция неуклонно изменяется в количественном отношении в пользу румыноговорящей части общества.
 
Русскоговорящая интеллигенция за годы, прошедшие с момента  обретения нашей страной независимости, в большом количестве покидала и продолжает покидать территорию Молдовы, предпочитая жить в России или на Украине.
 
 Оставшаяся в стране часть русскоговорящей интеллигенции многие годы верой и правдой поддерживала ПКРМ. Но после 2009 года, в связи с чередой уходов из неё знаковых людей, ПКРМ лишилась однозначной и  целостной поддержки русскоговорящей интеллигенции.
 
Какой-то процент этого слоя молдавского общества, безусловно,  еще поддерживает Партию коммунистов, но, в то же время, другая, все возрастающая часть русскоязычной интеллигенции, разочаровавшаяся в ПКРМ, начинает поддерживать другие партии и поэтому не встанет под знамена ПКРМ  в момент «Х».
 
Отношение румыноговорящей интеллигенции к ПКРМ особо описывать не надо: традиционно этот слой общества придерживается стойких антикоммунистических взглядов.
 
Молодежь, как источник идей о кардинальных преобразованиях в обществе, является продуктом образовательной системы страны. А образовательная система Молдовы все эти годы взращивала молодых людей, в подавляющем большинстве своем, с антикоммунистической системой мировоззрения.
 
События 7-го апреля 2009 года показали, что ПКРМ не просто не пользуется поддержкой со стороны молдавской молодежи, но, более того, вызывает у многих молодых людей глубинную, органическую ненависть. Ненависть, это, конечно же, плохо. Но еще хуже та агрессия, которую молодежь продемонстрировала в памятные апрельские дни. Впрочем, существа дела это не меняет:   ПКРМ не пользуется поддержкой молодежи.
 
 Позиция дружественных партнеров Республики Молдова, из которых наибольший вес в регионе имеют США, ЕС, Румыния и Россия, чтобы там не говорилось о суверенитете нашей страны и принципах невмешательства в её внутренние дела, оказывает большое влияние на происходящие в Молдове политические процессы.
 
С США все понятно – у представителей политической элиты этой страны сформировалась устойчивая, неизлечимая аллергия на слово «коммунизм»,  и поэтому рассчитывать на поддержку  этой сверхдержавы Воронину и его партии не приходится. США, скорее, сделают все возможное, чтобы отправить в политическое небытие «проект ПКРМ», чем поддержат эту партию в чём-либо.
 
Примерно такая же позиция у соседней Румынии. ЕС до нас, по большому счету дела нет, но, судя по всему, руководители этой структуры едва ли променяют вывеску нынешнего правящего Альянса на вывеску коммунистическую, так как это было бы большим идеологическим фиаско Евросоюза. ЕС поддерживал и будет поддерживать АЕИ даже в самые кризисные моменты, не особо вникая в то, кто прав, а кто виноват –  АЕИ или ПКРМ.
 
Что касается России, то российский президента Владимир Путин никогда не простит своему бывшему коллеге Владимиру Воронину того смеха, который раздавался из-за Атлантического океана  в день срыва им подписания «меморандума Козака». Россия, судя по всему, окончательно поставила крест и на ПКРМ,  и на Владимире Воронине,  сделав однозначную ставку на социалистов  Игоря Додона.
 
  В конечном итоге, при наличии твердой политической воли и мужественной позиции, обладая достаточно заметной социальной поддержкой, ПКРМ могла бы и без угрозы бунта или революции  заставить правителей АЕИ  серьезно считаться с собой.
 
Узнай ЧТО обещала ПКРМ и не выполнила:
http://www.arch.actualitati.md/ocherednoy-blef-voronina/
 
 Скрицкий Станислав
0