731

Бывший житель Кишинева стал редактором лондонской газеты

 
Андрей Бурачев родился в Кишиневе, теперь он редактор лондонской газеты.
Сайт «Голоса России» в очередном выпуске проекта «Окно в Россию» побеседовал с бывшим жителем Кишинева Андреем Бурачёвым, проживающим в Лондоне и руководящим газетой «Лондонский Курьер». Интервью мы перепечетываем с небольшими сокращениями.
Андрей Бурачев родился в Кишиневе, в 1995 году окончил дипломатическую академию в Бухаресте и 10 лет служил в МИДе, в том числе четыре года проработав в посольстве Молдовы в России.
— В Великобритании я - новичок по местным стандартам. В Лондоне нахожусь чуть больше года. Приехал сюда, как и многие другие соотечественники - найти для себя какие-то иные возможности. На Родине, в Молдове, после некоторых событий, произошедших в начале 2009 года, ничего конкретного не осталось.
 Как вас встретила Англия?
— Англия известна своими либеральными законами, поэтому встреча с неизвестностью была довольно радушной. Нашел общий язык с англичанами довольно быстро. Следует отметить, что они, англичане, достаточно радушны и гостеприимны. Зная, что приехал из «неизвестной» для них страны, довольно активно помогали советами, что, где и как. Обустройство шло параллельно с поиском работы и, слава Богу, нашел довольно приличное место с великолепным коллективом. Так, что процесс «акклиматизации» прошел довольно быстро и успешно.
Да и вообще, тут среди наших соотечественников довольно много успешных людей. Правда, бремя кризиса накладывает свой отпечаток, но могу с уверенностью сказать, что путь к успеху зависит, прежде всего, от самого человека, от тех качеств, которые ему присущи, а также от степени культуры. Новая культура…да может быть, но я бы не сказал, что она настолько отличается от нашей. Мир настолько взаимосвязан, что о различиях уже и не поговоришь. Англичане очень терпимы к культурному разнообразию и с большим интересом интересуются новыми культурными направлениями. Вот тут уж точно не скажешь, что англичане консервативны.
— А все-таки есть что-то, чего вам здесь не хватает? Как в духовном, так и материальном плане, может даже, гастрономическом?
— Чего не хватает? Это уже ностальгия. Не хватает моих старых друзей, моей прежней работы, полей, рек, лесов. Нашего воздуха. Но понимаешь, что все это потеряно, и уже обратно ничего не вернуть. Это большая ломка себя самого. У одних это проходит быстро, у других нет. Все зависит от груза потерь и находок. Скучаю по нашей, родной прессе, музыке, театрам, кино…
В материальном плане пока средне, да и начал я «эмигрантскую» жизнь недавно. Все будет хорошо, все должно быть хорошо. Еще сильны нотки человеческих и духовных потерь, чтобы задумываться о материальном, и уж тем более гастрономическом.
 Каково отношение к русскоязычным эмигрантам? Враждебность встречается?
— Отношение к русскоговорящим очень даже нормальное. Я не встречал враждебности или недомолвок. Многие «негативы» раздуваются некоторыми людьми, которые хотят скорее заработать так называемый политический капитал, «отомстить за обиды». Но, таких, слава Богу, единицы.
— Что бы вы сказали тем, кто собирается покинуть Родину? Может быть, отчего-то предостеречь, что-то посоветовать?
— Тяжелый вопрос. Ответы разные можно дать на него. Все зависит от конкретного случая. Родина одна и сколько не пытайся найти «копию» - другой не будет. Там хорошо, где нас нет.
Что можно посоветовать?! Не обманывать себя слишком большими ожиданиями и розовыми красками. Мир здесь, за границей Родины, другой. Через многое придется переступить, но не переступайте через свое достоинство. Оставайтесь, прежде всего, людьми. Многие здесь черствеют не от благополучия, а от непонимания. Уж если надумали уехать, то старайтесь найти организации соотечественников, православные храмы, там вам помогут и делом, и словом.
 Русскоязычная пресса вам встречалась?
— Да, Лондон полон русскоязычной прессы. Широко известны «Лондонский Курьер», в котором я работаю, «Англия», «Пульс», «Коммерсант» и прочие.
— Про Великобританию существует ряд клише, стереотипов, домыслов. Насколько на самом деле картинка в СМИ отличается от того, что на самом деле?
— Стереотипов много, это точно. Например, «Великобритания - страна русских олигархов». Это далеко не так. Они просто самые «звонкие», поведение у них такое… Уж если честно, то на мой взгляд их гораздо больше в Швейцарии, Германии, США, Франции. Но вы правы, картинка СМИ такая, как ее рисуют «художники». А многие «художники» рисуют так, как выгодно сиюминутным интересам и опять же, повторюсь - «официальной политике»
 Не могу вас не спросить про вашу жизнь в Молдавии, где вы родились…
— Родился я и вырос в Кишиневе в советское время. Молдавия в то время, по праву считалась одной из самых благополучно развивающихся республик Советского Союза. Край цветущих садов, развивающейся экономики, культуры, науки. Но затем был развал СССР, военный конфликт на Днестре, братоубийственная война. В уже независимой Молдавии работал в аппарате Министерства иностранных дел, затем перешел в частный сектор.
— Как вы восприняли развал СССР в 1991 году и то, что вы оказались в результате этого за пределами нынешней России?
— 1991 год…Вопрос сложный. А как бы вы восприняли то, что ваш дом разрушили бы на ваших глазах, лишили крова, средств существования? Сейчас 1991 год вспоминаешь как период всеобщего зомбирования населения Великой Страны. В то время казалось, что земля уходит из-под ног. Разлом прошел по всему. К сожалению, с каждым годом в моей стране все хуже и хуже. Несмотря на «пиаровские» доклады разных организаций, в Молдавии уровень жизни исторически сопоставим с ее нахождением в Османской Империи. Более 80 процентов молдаван, которые проживают за рубежом своей страны, не хотят, ни под каким предлогом, возвращения «домой», даже если бы им платили «европейские» зарплаты. Это трагедия народа, это его уничтожение.
— Что вам нравится в Молдавии сейчас, а что нет?
— Единственное, что осталось в Молдавии на должном уровне - это гостеприимство простого народа и природа.
— Удалось ли Вам, членам Вашей семьи реализоваться в новых условиях после развала СССР?
— Потихоньку удалось адаптироваться к новым реалиям. Вариантов особенно не было. Правда, чаще приходится жить вдали от родного дома, но иного пути нет.
— Произошли ли после 1991 года какие-либо изменения в менталитете жителей Молдавии?
— Постепенно обида на разделение и отторжение переросли в равнодушие и скептицизм. В ком-то еще теплится надежда на восстановление, продолжают бороться, другие махнули рукой на все. Новое поколение более прагматично, ими движут приземленные интересы и цели. И уж тем более они не понимают юмора фильмов «Волга-Волга», «Покровские Ворота»…А самое трагичное, что история некогда великой страны, СССР, предается забвению и стиранию из памяти.

kp.md

0