1200

Секретный код многонационального молдавского народа

Еще в 19 веке, когда наша Родина Молдова встала на путь своего возрождения, в тайных канцеляриях нечистой силы решили определить, а затем и уничтожить, главную болевую точку многонационального молдавского народа. Болевая точка народа – это главный краеугольный камень в фундаменте народа, на котором строится здание его государственности. Краеугольный камень - это концентрированная суть народа, его тайный код. Код - это набор знаний, чисел, ситуаций и задач, которые даются народу как его идентификационный номер в шкале вечных ценностей мироздания. Этот код и эти задачи определяют судьбу народа, его движение и развитие в содружестве народов близких с ним по номеру и по смыслу и его противодействие тем силам, у которых таких номеров и кодов нет. Многонациональный молдавский народ отмечен Господом. Он изначально несет в себе Его силу и Его знания. Испокон веков народ эти знания проявляет в своей сути в виде легенд и песен, сказок и поверий. Он изображает свою духовную суть в своей суверенной символике, в самобытном народном творчестве, проявляет ее и в вере и в повседневной жизни, и в быту. Согласно тайному коду и выстраивается повседневная жизнь народа, его особенные отличия от других народов, то есть самобытность. Тайный код является мерилом смысла. Все, что не соответствует этому мерилу, все искусственное и чуждое народу не может существовать в пределах этого кода, не дает корней и не приносит никаких плодов. Поэтому в народе, даже на уровне чувств и ощущений присутствует четкое устойчивое понимание: свой - чужой, добрый – злой, друг - враг.

Если проследить исторический путь молдавского народа, то можно заметить, что у многонационального молдавского народа не было постоянных друзей ни на западе, ни на севере, ни на юге. Они были только на востоке. Именно с Россией молдаване создавали успешные мощные коалиции и сообщества не только во времена лихолетья, но и во времена благоденствия. Они совместно отражали натиски врагов, строили культовые сооружения, печатали книги и украшали храмы. Есть множество доказательств сотрудничества молдаван и россиян, и главное в этом сотрудничестве - это единая вера предков. Все, что прожито и достигнуто в совместной борьбе и строительстве, является достоянием народа, его бесценным кладом, глубинной памятью и жизненным опытом. Достаточно проследить судьбу только одного молдавского духовного центра, чтобы понять, насколько глубоки и многогранны духовные и культурные связи молдаван и россиян. Именно по этим бесценным связям и по нашим историческим ценностям сейчас наносят главные удары наши вечные и непримиримые враги. Они пытаются всяческими методами запачкать, обесславить, уничтожить божественный род молдаван.

Обратимся к истории. Еще при молдавском господаре Штефане чел Маре Молдова начала грандиозное строительство православных храмов и монастырей, которые были близки с российскими монастырями и храмами общими византийскими православными корнями. И на боевом знамени Штефана Великого и на гербе Российских императоров в центре главной деталью был и остается воин Господа, святой великомученик Георгий Победоносец. Этот образ не случайно стал главной деталью в политической и духовной жизни, как и у молдаван, так и у россиян. Святой великомученик Георгий Победоносец является символом византийских императоров. После предательства западной коалицией Византии и разграбления крестоносцами (во время четвертого крестового похода) Константинополя – центра православного мира, а в последствии и предательства римской католической церковью единоверцев во время захвата Константинополя турками-османами, именно молдавский господарь Штефан Великий стал тем воином Господа, который сумел сохранить знамя с изображением Георгия Победоносца и спасти от затухания нетленный огонь Господа и истинную православную веру, которая в последствии укоренилась в Российской империи. Молдавское княжество, стоящее на страже истинной веры в центре Европы, всегда было раздражителем и напоминанием Римской католической церкви об ее предательстве и высокомерии. Но как бы ни пытались уничтожить Молдову западноевропейские крестоносцы разных мастей и орденов, она всякий раз возрождалась к жизни. Жива она и сегодня. Жива и истинная вера предков, находящаяся под защитой великой России.

Ярким примером взаимодействия молдавского и российского народа в духовной жизни стал храм Трех Святителей. Он был возведен в Яссах в период княжества Василия Лупу (1634-1653г.). Монастырь «Трех Святителей» был возведен в традиционном молдавском стиле и посвящен Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. Сюда господарь Василий Лупу привез из Константинополя мощи св. Параскевы Пятницы. Освятил церковь митрополит Молдавский Варлаам.

1639 год – начало строительства церкви «Трех Святителей».
В 1637—43 годах В. Лупу открыл в Яссах первую молдавскую типографию при участии митрополита Варлаама и с помощью специалистов из Москвы, Киева и Львова, откуда были завезены так же оборудование для книгопечатания и бумага. В типографии было напечатано 8 книг, среди которых «Казания Варлаама» (1643) и первый молдавский сборник законов — «Уложение В. Лупу» (1646). Политические неурядицы привели к закрытию типографии в 1653 году. Восстановление типографии произошло только в 1681 году при митрополите Дософтее.

При соборе была создана школа по образцу Киевской коллегии. Сначала ею руководил Сороний Почацкий, бывший воспитанник и ректор Киево-могилянской коллегии, прибывший по приглашению господаря в Яссы с группой преподавателей и запасом учебной литературы.

1641 год – Петр Могила (Петру Мовилэ) основывает школу при монастыре «Трех Святителей».

1641 – 1642 года – В росписи и декорировании монастыря принимали участие русские художники, специально вызванные В. Лупу из Москвы: Сидор Поспеев, Яков Гаврилов, Дэйко Яковлев, Пронка Никитин.

1646 год – монастырь посвящен греческим монахом со Священной горы Атос.

В 1653 году Василий Лупу основал певческую школу при церкви Трёх Святителей.

1647, 1653, 1659г. – Монастырь посетили и вели его описание Маркус Бандинус, Паул из Алепы, Евлия Целеби.

Вторая половина 17 века. – Татарские орды и польские армады многократно подвергали монастырь сожжению и разрушению.

1711 год – По приглашению воеводы Дмитрия Кантемира – молдавского Господаря - русский царь Петр Великий оказывает визит в монастырь «Трех Святителей».

Первая половина 19 века. – Монастырь сильно пострадал от землетрясения 1802 года и пожара 1827 года.
1824 год – В монастыре возобновляется школа с преподаванием на молдавском языке, стараниями Виниамина Постаки и Георгия Асаки, с которой в свое время связывали свои имена знаменитые культурные деятели, такие как ученик – Ион Крянгэ, учитель – Богдан Петричейку Хашдеу, директор – Титу Майореску.
1863 год – Монастырь закрывается.

1882 – 1904г. – Реставрируется ансамбль бывшего монастыря «Трех Святителей».

1935 год – Привезены и погребены останки воеводы Дмитрия Кантемира – Господаря Молдовы (1693); (1710-1711)
1958 -1960 – Реставрирован готический зал.
Значительную роль в создании школы при монастыре «Трех Святителей» сыграл Петр Могила (Петру Мовилэ). Об этом сыне молдавского народа хотелось бы рассказать подробнее.

21 декабря 1596 года, в благочестивом семействе молдавских бояр Мовиле родился мальчик. Надежда знаменитого рода, третий сын, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника Молдавского престола. Его назвали Петром (Петру) — в честь Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то подозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским.

И в этом же году фамилия Мовилэ официально вступила на молдавский престол, на котором она смогла удержаться с перерывами не многим более 15 лет.

Сохранилось две легенды о том, как возникла фамилия Мовилэ. Согласно одной из них, сохранившейся в молдавских хрониках, возвышение фамилии относится к XV веку — ко времени княжения Штефана IV, которого современники и потомки назвали Великим, как основателя Молдавского княжества. Однако великий господарь был не высокого роста. Во время одной из битв с венгерцами (по другой версии с турками) в 1486 году под Штефаном была убита лошадь. Воин Герольд Пуриг, находившийся рядом со своим воеводой, отдал ему своего коня и, опустившись на колено, сказал: «Позвольте, господарь, служить мне вам вместо горки». Господарь с помощью Пурига вскочил на его коня и ответил: «Из горки я сделаю тебя холмом (по-молдавски Мовилэ, русский вариант — Могила)». Так по легенде возникла знаменитая молдавская фамилия.

Не удивительно, что личность видного церковного деятеля первой половины XVII века, митрополита Киевского и Галицкого свт. Петра Могилы привлекает к себе внимание на протяжении вот уже трех с половиной веков. С его именем связывается появление этапных для славянского православия Катехизиса («Православного исповедания веры») (1643, 1649, 1662, 1696), «Требника» (1646) и «Служебника» (1629, 1639). Факсимильное переиздание в нескольких томах «Требника», осуществленное Киево-Печерской лаврой в 1999 году, предназначалось вовсе не для историков-медиевистов и археографов, а для служащих священников, что говорит об истинной нетленности духовно-писательской работы Петра Могилы. Основанная им Киевская коллегия, преобразованная в начале XVIII века в Киево-Могилянскую академию (первое высшее учебное заведение на восточнославянских землях!), позволили социально легализовать Православие, ввести его в общеевропейский культурный контекст, бороться за него на культурном языке своих конфессиональных противников (униатов и католиков).

Святитель Петр благоговел перед Киево-Печерской Лаврой. Он считал ее избранным сосудом Божественной благодати, местом особенного присутствия Божьего, находящимся, к тому же, под особенным покровительством Царицы Небесной. Владыка именовался ее Великим Архимандритом и сполна оправдал этот высокий титул. Лавра при нем была не только благоустроена внешне и внутренне. По его благословению и все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно. Была введена и новая традиция — в каждом Великом посту совершать Пассии, с чтением Евангелия о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и Акафиста Страстям Христовым, что исполняется в Церкви и доныне.

Когда Петр Могила стал Киевским митрополитом, был составлен (около 1643 г.) Канон Преподобным Печерским, автором которого считается константинопольский иеромонах и патриарший экзарх грек Мелетий Сириг. Канон существовал в двух вариантах — на церковнославянском и греческом языках. Впервые был опубликован в Лаврском изданий Следованной Псалтири в 1643–1644 годах. Позднее Святитель заказал на Афоне «Синаксарий» («Месяцеслов») преп. Симеона Метафраста, в котором помещались краткие Жития Святых и толкования праздников. Свт. Петр хотел перевести его, дополнить Житиями Русских и Печерских Святых и издать на церковно-славянском языке, но не успел. Этот титанический труд впоследствии осуществил воспитанник Киево-Могилянской академии, святитель Димитрий Ростовский.

Московский митрополит Макарий Булгаков в «Истории Русской Церкви» писал: «Имя Петра Могилы — одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, — превосходил своим просвещением, еще более — своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви. Для своей Малорусской Церкви он оказал величайшую услугу тем, что отстоял перед королем Владиславом IV главнейшие ее права, поруганные латинянами и униатами и мужественно защищал ее в продолжение всего архипастырского служения; восстановил в ней многое, прежде ниспровергнутое или разрушенное врагами и положил в ней начало для лучшего порядка вещей. Всей Русской Церкви оказал великую услугу основанием и обеспечением своей коллегии, послужившей первым рассадником и образцом для духовно-учебных заведений в России. Всей православной Восточной Церкви — тем, что заботился составить «Православное Исповедание», принятое и одобренное всеми ее первосвятителями и доселе остающееся ее символическою книгою».

В декабре 1996 года священный Синод Украинской Православной Церкви причислил Киевского митрополита Петра Могилу к лику местночтимых святых. (Источник: Мгарский Спасо-Преображенский монастырь.)

В этой статье мы упоминаем только об одном молдавском монастыре и об его истории. А таких храмов в Молдове сотни и каждый из них самобытен, и в истории каждого как в бесценном кладе покоится духовная суть многонационального молдавского народа, концентрированная вера, намоленная веками.
Но вернемся к секретному коду многонационального молдавского народа. Когда мы говорим о секретном коде, мы подразумеваем и тайный ключ к его пониманию. Этот тайный ключ был хорошо известен нашим предкам. Он был понятен и нашему народу на протяжении многих веков. Он известен и сегодня тем, кто верит в Бога и чтит законы предков, молдавскую государственность, историю и культуру. И молдаване и россияне пользовались одной и той же графикой – кириллицей. Русский язык как и язык молдавский всегда присутствовал в культурном пространстве молдаван. Даже на печати Штефана Великого и на его боевом знамени мы читаем надписи, написанные на кириллице, на русском языке. Язык, символика, графика, искусство и культура молдаван и русских всегда переплетались в прекрасном узоре, дополняя одно другое. Сейчас наши враги именно по этому узору и пытаются наносить свои подлые удары. Но в том-то и дело, что тайный код имеет способность легко противостоять любой лжи и насилию, и то, что было тайным, становится явным. Сегодня мы видим, как наши соседи, румыны, которые получили открытый доступ в шенгенское пространство, пытаясь устроится на работу в еврозоне, говорят, что они не румыны, а молдаване и что ничего общего с этим вредоносным, искусственно созданным румынским народом, проявившим свою многовековую суть нечистых на мысли и деяния людей, они не имеют. Они заявляют, что воспитаны в святости и религиозности в Великой Молдове. Мы видим, как нечистая сила пытается присвоить себе святость, историю, культуру, традиции и самобытность молдаван, но в духовном пространстве многонационального молдавского народа ничто чуждое существовать не может. И даже на западе наши недоброжелатели хорошо научились распознавать воров, применяя тайный код молдаван. Они просто предлагают румынам сказать что-нибудь по-русски и, конечно, все сразу же становится на свои места. Ложь и лицемерие никогда не смогут стать качеством духовного народа. Поэтому румыны, считающие себя потомками римлян, предавшие истинную православную веру, не в состоянии выучить русский язык. Они никогда не смогут говорить на нем, потому что для того, чтобы войти в это культурное пространство, надо обладать тайным ключом духа. С другой стороны всем известно, как легко молдаване осваивают русскую речь и русскую культуру. Ведь, обладая единым с Россией духовным пространством, для которого не существует границ, придуманных людьми, они напрямую получают силы и знания из кладовой Господа. Служа Ему верой и правдой, и российский народ и молдавский многонациональный народ, по сути, исполняют общую задачу – сохраняют веру предков в чистоте и первозданности. Для чего они это делают известно только Богу. Единственное, что можно сказать наверняка: еще никогда и никому не удавалось на какое-либо долгое время помешать этим двум народам исполнять свое священное дело. Сегодня на территории исторической Молдовы разворачивается главная битва между воинами Господа и нечистой силой. Опять, как и во времена Штефана Великого, полчища крестоносцев несут на нашу землю на своих мечах культуру обмана, разврата и потребления. Им нужны наши земли и наши сердца. Под молдавскими названиями на территории Молдовы и Украины орудует румынская церковь, пытаясь внести раскол в нашу традиционную веру. Местные и румынские провокаторы и предатели пытаются зачеркнуть, очернить, уничтожить духовный код многонационального молдавского народа. Им кажется, что победа у них уже в кармане. Видимо ничему история молдавского народа их так и не научила. И Россия и Молдова твердо и мощно стоят на страже истинной веры предков. На нашей стороне правда, а, значит, и победа будет за нами.
 
Святослав Мазур
0