1271

Молдавские летчики подробно рассказали, как попали в плен к талибам: «Американцы отреклись от нас, бросили нас погибать!»

Молдавские летчики Лионел Буруянэ и Михай Крихана, освобожденные из плена в Афганистане, которые сейчас проходят курс реабилитации в Москве после перенесенных за 3 года и 2 месяца мучений, дали интервью российским СМИ о том, как попали в плен, о реакции семьи на их освобождение и предательстве американского правительства, на которое официально работали по контракту.- Как вы попали в плен к талибам?

- Мы работали в Республике Афганистан, шли по маршруту Мазара-Маймана. Где-то в 25 километрах от нашей точки приземления нас сбило ракетой. Вертолет был окружен огнем, мы вынужденно сели и в том поле нас схватили

- За все это время в плену, что вы пережили? 


- Страх, голод, холод… Держали нас в земле. Сначала не было матрасов, ночевали на покрывале. Цепями связали ноги, на руках наручники… Как вы думаете? 

- Вас избивали, пытали?

- Нас не избивали… Сначала только, когда нас схватили, нас били… А потом не было. Физически нас не пытали., ничего не делали. А психологически…Нас под страхом казни держали. 

- Где вас держали, можете подробнее рассказать? 

- В комнате без окон, только входная дверь, которая была заперта. Я не зал местонахождения, мог только догадываться. Знал, что это было высоко в горах. Очень рано туда зима приходила, холод приходил. Нас выводили со связанными руками и глазами, и нас крутили специально, чтобы мы не видели…

- То есть психологическое давление большое было? 

- Мы не знали, где мы находимся. Потом, когда они нас вгоняли в комнату, тогда они снимали повязку с глаз, руки развязывали. А комната…четыре стены и отверстие сверху, только небо видно…

- То есть получается, вы очень долгое время не видели света, солнца. Это сказалось на вашем зрении? 

- Сейчас мы лечимся. Глаза болели, потому что в темноте всегда..

- Как вы себя сейчас чувствуете? 


- Сейчас, слава богу, чуть-чуть получше, лечимся, прошли все анализы. Приходим в себя физически и психологически. Пытаемся все это забыть, все эти муки, страх…

- Здесь, сейчас, когда вы уже понимаете, что все это позади, что вы сейчас чувствуете? Ждете близких? Какие дальнейшие планы?


- В планах подлечиться, прийти в норму, начать заново жить нормальной жизнью.

- Какой у вас здесь сейчас режим?

- Больничный режим. Капельницы, прохождение специалистов, физиотерапия. Есть улучшения.

- Семья к вам собирается приехать?

- Да, вот сейчас жду семью, жену, дочку, которую не видел… Когда уходил, ей было три месяца, сейчас ей 3,5 годика. Все упустил – первые шаги, первые слова, все это упустил. Думаю, что с божьей помощью, с помощью людей, они придут сюда и будем вместе. (Лионел Буруянэ).

- Можете рассказать реакцию жены, когда вы позвонили?

- Мои впечатления или ее? Эмоционально отреагировала, плакала, обрадовалась… Я извинился, что обручальное кольцо у меня изъяли, она сказала, что главное, что жив… 

- Что вы чувствуете сейчас, осознавая, что страшное позади? 


- Сейчас мы свободны и благодарим всех тех, кто был задействован, президент Республики Молдова, господин Додон, президент Российской Федерации, господину Чайке. Без этих людей мы бы сейчас здесь не были. Американцы отреклись от нас, бросили нас погибать!..

a-tv.md

1