Упрямец
Мгла застилала ровное как блин поле, горизонт скрывался в непроглядном сумраке.
В воздухе колыхался серый пепел, и огромные бурые нити, похожие на гигантские водоросли, свисали с неба.
Посреди всего этого стоял Иван Рыбкин и упорно разглядывал свои руки, не понимая почему он их не чувствует. Монотонное жужжание, как от роя мух, становилось то громче, то тише. Иван вдруг вздрогнул и посмотрел резко налево, затем на право.
Никого.
Страх внезапно овладел им и у Вани подкосились ноги. Он упал и резко обернулся. За его спиной стояла фигура в тёмном плаще с капюшоном. Иван открыл рот, но вместо слов он смог только прохрипеть что-то невразумительное. Фигура в плаще метнулась резко в сторону и остановилась примерно в десяти шагах от него.
Иван собрался с силами, встал на одно колено, опёрся руками о землю и попытался заговорить ещё раз. Слова давались с трудом. В горле пересохло и воздух обжигал лёгкие.
- Эй!, - хрипя крикнул Иван, - Эй! Ты, в плаще, кто ты?
Фигура отступила ещё на шаг.
- Кто ты?!, - уже громче крикнул Ваня, – Где я?
Мгла слегка рассеялась и видеть стало легче. Тёмная фигура застыла и слегка наклонила голову, как будто разглядывая Ивана. Ваня вновь почувствовал силы и встал на ноги.
- Где я?!, - повторил он вновь.
- Ты здесь, - тихо ответила фигура и начала приближаться к Ивану. Она не шла, а парила над землёй, подымая вихрь пепла под собой.
- Ты опять здесь, - простонал голос, от которого перехватывало дыхание.
- Рыбкин Иван Фёдорович, - чеканя каждое слово произнесла фигура заглядывая в лицо Ивану.
Ваня отпрянул и чуть было не упал снова, но удержался на ногах, хотя всё тело его трясло в судорогах.
- Кто ты? Откуда ты меня знаешь?, - буквально прошипел Иван.
- Не узнаёшь? Как странно, Мы с тобой уже в пятнадцатый раз встречаемся, - ответил незнакомец.
- Смерть, - догадался Иван.
- Зови меня Азраил, - ответила фигура и преобразилась. Плащ превратился в чёрные, оборванные крылья, фигура выросла примерно вдвое и глаза незнакомца зажглись серебристым цветом. На огромном теле стали видны воронённые доспехи, переливающиеся неизвестно откуда взявшимся светом, а голову Азраила венчала остроконечная корона с гигантским, не моргающим глазом в равностороннем треугольнике. Тот же символ был и на груди Азраила и казалось что эти глаза смотрят прямо на тебя.
У Ивана перехватило дыхание и он начал жадно ловить губами воздух пытаясь вдохнуть. Сердце его колотилось с бешеной скоростью, в висках застучало и он скорчился от невыносимой боли.
-Что со мной? - вырвалось из уст Вани и он упал на колени, зайдясь истошным кашлем.
- "Я умер? Почему так больно?", - подумал Иван.
- Нет. Ты не умер, - раздался громоподобный голос Азраила в голове у Вани.
- Пока ещё не умер, но скоро умрёшь.
- Ты в сумеречной зоне, в пограничной полосе между миром живых и царством мёртвых.
- Почему?, - еле слышно спросил Иван.
- Потому что я не хочу чтобы ты сегодня умер,- ответил Азраил.
Дыхание вернулось в норму и боль отпустила Ваню. Он стоял на коленях перед тёмным ангелом и не понимал что же с ним происходит. Азраил протянул к нему руку и Ваню подхватила неведомая сила. Он взмыл вверх и оказался лицом к лицу со Смертью.
- Ты, ты надоел мне за эти годы. Все люди как люди, рождаются, растут , умирают, но ты, ты постоянно гибнешь в бою. Уже 14 раз ты умирал на поле боя. Тебе самому не надоело? Разве ты не хочешь жить?
- Хочу, - спокойно ответил Иван.
- Ну так живи, брось оружие, перестань воевать, вернись домой и я клянусь, что приду за тобой только в старости.
- Но мой долг..., - начал было Иван, но его опять скрючило от боли.
- Какой долг?, - раздражённо спросил Азраил.
- Разве тебе не достаточно того что ты уже приносил себя в жертву? Кому ты ещё должен? Князю? За него ты умирал на Куликовом Поле.
Императору? За него ты погиб под Полтавой.
Кому ещё ты должен? Царю? И за Царя ты шёл на дно вместе со всей командой.
Может ты думаешь что твоя смерть им помогла? Думаешь они её оценили?
- Смотри!
Азраил повёл рукой и в воздухе отразились картины полей сражений.
- Смотри! Вот ты, пронзённый стрелой, заслонил собою князя. А он этого даже не увидел. Думаешь о тебе вспомнила Императрица, за которую ты погиб штурмуя Очаков?
- Смотри, вот ты разорванный шрапнелью на бородинском поле.
Думаешь Император было дело до тебя? Ты никому из них не был нужен. Они не оценили твою жертву.
- Но народ оценил, - прошептал Иван.
- Народ? За народ ты погиб на Перекопе, сражаясь за власть народа. И что в итоге? У народа как не было власти, так и нет. За что же ты постоянно умираешь?
- За Родину, - еле слышно ответил Иван.
Глаза Азраила вспыхнули от гнева.
- За Родину ты погибал каждый раз, может хватит?
- Я ведь давно уже понял, что не с врагом ты борешься. Врагов ты побеждаешь и так. Но тебе этого мало, ты решил сразиться со мной. Ты постоянно выбираешь одну и ту же судьбу. Умираешь, рождаешься вновь, растёшь, идёшь на войну и снова бросаешь мне вызов. Сколько раз это будет продолжаться? Ты думаешь что сможешь победить саму Смерть, но это невозможно, пойми, Я НЕПОБЕДИМ!
Голос Азраила заставил содрогаться весь сумрачный мир.
- Когда, нибудь..., - начал говорить Иван, сжимая кулак.
- Когда?!,- взревел Азраил и поднял ураганный вихрь своими крыльями.
- Когда-нибудь, я убью тебя, - еле слышно произнёс Иван.
- Дурак! Упрямый Дурак! Я сама Смерть, меня невозможно убить.
- Но я попробую. - устало ответил Иван глядя Азраилу в глаза.
- Глупец, - произнёс Азраил сжимая Ивану горло.
- Я даю тебе последний шанс. Брось оружие, сдайся врагу и ты будешь жить. Ты нормально состаришься, вырастишь детей и внуков, успеешь всё чего не успел в прошлые разы. Соглашайся и я дам тебе шанс спасти не только себя но и сотни твоих друзей. Они тоже хотят жить не меньше тебя. Подумай о них, если тебе на себя наплевать, то дай им этот шанс. Азраил взмахнул рукой и выбросил Ивана во мрак.
Иван зажмурился, свернулся в клубок и только слышал пронзительный свист ветра. Через секунду он открыл глаза. Он стоял на земле посреди сражения. Вокруг него люди рубились насмерть, падали пронзённые копьями и стрелами, захлёбывались кровью истошно кричали проклятья. Иван увидел воина в окровавленных доспехах, вокруг которого было особенно жарко. Через секунду справа показался лучник. Иван отчётливо увидел, что лучник целится в витязя по центру.
“Князь”, промелькнуло в голове Ивана и он не раздумывая ринулся вперёд. Стрела ужалила в бок, пробив кольчугу. Через секунду Иван снова летел во мраке. Свист стрел сменился грохотом пушек. Иван опять открыл глаза и вновь оказался посреди боя. На него во весь опор летела конница. Ноги просто отнялись и он лишь крепко сжал в руках ружьё, выставив трёхгранный штык перед собой. В следующее мгновение о опять погрузился во мрак. Голоса и тени метались вокруг. Сотни пуль, снарядов и мин рвались каждую секунду. Моргнув Иван вновь почувствовал землю под ногами. Он стоял в сугробе по колено, сжимая в руке связку гранат. Иван поднял глаза и увидел надвигающийся на него танк.
“Вперёд” скомандовал он сам себе и рванул чеку.
Мгла рассеялась и Иван увидел небо. Серое ноябрьское небо, затянутое дождевыми тучами. Ему на лицо падали капли дождя вперемешку с землёй. Постепенно слух возвращался и он услышал треск пулемёта. Иван лежал на дне окопа и наслаждался секундами оставшейся жизни. Шум боя нарастал. К нему подбежал молодой солдат и помог подняться.
- Товарищ старшина, - обратился к Ивану боец. - Противник прорвался на левом фланге, идёт прямо на нас. Лейтенанта убило. Что нам делать?
Ваня медленно встал на ноги и выглянул из окопа. У подножья холма из подлеска показалась первая цепь нападавших. Среди них он отчётливо видел фигуру в тёмном плаще с капюшоном, которая молниеносно перемещалась не касаясь земли. Иван стиснул зубы и сжал рукоять автомата до хруста в суставах.
- Товарищ старшина! Что нам делать?!, - перекрикивая шум боя спросил солдат.
- Примкнуть штыки!