Банк БРИКС бросит вызов финансовому господству США
Страны БРИКС решили создать свой банк. Им надоело ждать ответов от МВФ или Всемирного банка, которые стали излишне политизированными. Первоначально банк БРИКС не сможет заменить МВФ. Но в будущем – станет вызовом господству США в финансовом мире.
Мир устал от Бреттон-вудской системы и господства доллара. Альтернативу уже нашли в Евросоюзе, создав собственную валюту. Теперь над этой идеей активно работают развивающиеся страны. Первым шагом станет создание банка БРИКС, который сможет финансировать крупнейшие инфраструктурные проекты. Этот банк должен стать альтернативой подконтрольному США МВФ, у которого очень сложно получить займы и к которому у стран БРИКС накопилось достаточно много вопросов.
Страны БРИКС решили объединить свои усилия и помогать друг другу. Им надоело ждать ответов от Международного валютного фонда или Всемирного банка, которые стали излишне политизированными и строгими к своим заемщикам. Организациям, которыми уже 70 лет управляют самые богатые страны Запада – теперь придется потесниться. И если раньше они диктовали свои условия и выбирали, каким странам можно оказать помощь на развитие тех или иных проектов, то теперь развивающиеся экономики создадут свой “джентльменский клуб”. В нем будет меньше политики и больше дела, а создание собственного кредитного банка позволит избавиться от монополии МВФ, полагают эксперты. Так называемый “Банк БРИКС” официально заработает в 2016 году. Однако все возможные препятствия и разногласия по поводу его создания решены уже сегодня. Его непосредственными участниками станут Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. Начальник отдела управления активами компании “KFS Group” Роман Андреев полагает, что Банк развития БРИКС станет достойной альтернативой в мировом финансовом мире:
“Банк задумали страны БРИКС для того, чтобы он делал то же самое, что Международный валютный фонд и Всемирный банк. Во-первых, это финансирование бюджетных дефицитов в периоды какой-то экономической нестабильности тех стран, которые будут входить в этот банк. Это финансирование проектов, как социальных, так и экономических, которые откажутся финансировать тот же самый МВФ, ВБ или другие банки. То есть, заниматься он будет тем же: будет обеспечивать стабильность развития стран-участниц БРИКС”.
Существенное отличие будущего банка БРИКС от МВФ и других организаций — это отсутствие требований обязательных структурных реформ, повышения налогов или политического давления, связанного с желанием того или иного члена МВФ влезть во внутренние дела другого государства. Еще одним немаловажным отличием станет равное распределение долей в банке. Дело в том, что в МВФ квоты не распределялись по-новому уже несколько десятилетий. Но за это время экономика Китая выросла в разы, а США не желает терять право вето и не ратифицирует новые стандарты квотирования. Без этого КНР не может занять у МВФ необходимые суммы. То же самое касается и других стран. То есть структура МВФ уже устарела и требует пересмотра. Комментирует Аналитик компании “Альпари” Анна Кокарева:
“МВФ многие проекты таких стран как Бразилия, Индия, Южная Африка отказывался финансировать. Если посмотреть на статистику, то присутствие МВФ и ВБ там небольшое. Данные страны нуждаются в деньгах и хотят развиваться, поэтому и решили создать свой независимый банк. Он будет аналогом, но будет более лоялен к данным странам”.
Пять стран БРИКС вместе включают почти 50% всего населения планеты, поэтому проектов, которым нужно финансирование, достаточно много. Денег в капитале первоначально на все проекты не хватит. Однако страны уже договорились увеличивать капитал БРИКС, продолжает Анна Кокарева:
“Банк будет иметь уставный капитал. Сейчас он будет составлять 50 миллиардов долларов. Голоса будут распределяться паритетно. Тот или иной проект будет выноситься на обсуждение, на голосование. И после одобрения большинства будет финансироваться”.
Понятно, что первоначально банк БРИКС не сможет заменить МВФ. Но таких целей разбивающиеся страны пока и не ставили. Однако появление такого инструмента как банк развития предоставит странам возможность роста. А в будущем — станет вызовом господству США в финансовом мире.