508

Через месяц проезд в кишиневских маршрутках подорожает до четырех леев

А маршрутчики поставили городским властям ультиматум — поднять тариф до 5 леев, иначе они обратятся в суд

http://www.trm.md/photo_news/fara-maxi-taxi-la-inceput-de-an-scolar/big-fara-maxi-taxi-la-inceput-de-an-scolar.jpg

Маршрутчики поставили перед городскими властями ультиматум: если сегодня на заседании Муниципального совета Кишинева не будет рассмотрен вопрос о повышении стоимости проезда до четырех леев, частные перевозчики обратятся в суд и потребуют тариф в пять леев. Владельцы маршруток уверены, что выиграют судебный процесс, потому что уже был подобный прецедент. Напомним, что в прошлом году Высшая судебная палата обязало минтранспорта повысить тарифы на междугородный проезд на 20 банов за один километр.

- На городских автобусах стоимость проезда одного пассажира равняется 9 леям, - объяснил нам член комиссии по транспорту муниципального совета Юрий Топалэ. - Из них три лея оплачивает пассажир, остальное дотирует городской бюджет. В маршрутках же, если заполнены только сидячие места, стоимость проезда равняется 8-9 леям, если пассажиры еще и стоят, то стоимость падает до 5-6 леев. Получается, что маршрутчики давно работают себе в убыток. Если раньше по Кишиневу курсировало примерно 1800 маршруток, то сегодня — не более 1500. В нашей комиссии создана рабочая группа, занимающаяся изучением тарифов, но сегодня на мунсовете вопрос повышения тарифов мы обсуждать еще не готовы.

- А как вы думаете, тариф будет увеличен?

- Думаю, да. В течение месяца стоимость проезда возможно будет увеличена до четырех леев. Но в таком случае, мы поставим перед маршрутчиками ряд условий. Водители не должны курить во время движения, соответствующе должны быть одеты, не разговаривать за рулем по мобильному и в салоне будет предусмотрена такая "красная линия" перед водительским местом, заступать за которую пассажирам будет запрещено, чтобы не мешать водителю вести микроавтобус.

- А реально ли маршрутчикам выиграть в суде?

- Да, тем более, что такой прецедент уже имеется. Суд может принять решение увеличить тариф, а разницу ним и стоимостью проезда обязать оплачивать городской бюджет. Правда, заставить нас это сделать, суд не может.

- А деньги на это у Кишинева есть?

- Нет, бюджет не предусматривает выделение средств на эти цели.

kp.md

0