14564

Чудеса молдавского маркетинга

Казалось бы, эти вещи каждый день у нас под носом — мимо этих полок каждый день проходит сотни покупателей. Они окидывают их беглым взглядом, продолжая двигаться в запланированном направлении, и редко замечают «перлы», которые окружают нас повсюду, порой в самых привычных местах.

Добро пожаловать в магазин «Фуршет» на Скулянке.

Обеденный перерыв — отличный повод прогуляться по полупустому маркету, не так ли? Шаг 1: взять корзинку для покупок. И... вот тебе! И откуда она вообще тут появилась?!


маркет, фэйл

Взяв другую корзину, интуитивно направилась в рыбный отдел. И знаете — свежих креветок (таких, которые продаются на развес) там не оказалось. Даже после того, как я трижды обошла весь отдел вдоль и поперек. Немой вопрос - «Так откуда она вообще взялась?» так и остался в воздухе.  Но страна у нас, как известно, чудесатая, поэтому удивляться чему-то мы давно разучились.

Зато в этом же отделе я нашла другого «пациента».

Знаете, за что я не люблю маркетологов? За то, что уже давно ВСЕ знают, что содержание краба в крабовых палочках — 0%! А они все равно продолжают называть их так, не забывая упомянуть на упаковке, что продукт сделан из рыбы.мркетинг, фэйл

Сегодня путь по магазины был более длинным, нужно было купить одноразовой посуды, салфеток - и я отправилась в отдел, прямо противоположный рыбному.

Что ж, двигаемся дальше....

Когда-то, лет этак 8 назад, местный народ жутко велся на всё, что начиналось со слова «ВиАйПи». VIP-клуб — и вот вы уже платите 50 долларов только за то, чтобы пройти унизительный фейс-контроль и выпить скромный стакан у барной стойки в окружении таких же, с удивленными глазами и жутко серьезным лицом; вы VIP-клиент турфирмы, с которой летали один раз в Турцию по горящим путевкам — и для вас это повод в любом разговоре про отпуск бросить фразу «Щас* я позвоню своему оператору, Леночке/Танечке/Машеньке, и она тебе быстренько все оформит;у вас есть VIP-карта - и вы ее получили, как и еще сотня-другая клиентов в первый день открытия магазина!... Но куда-то меня занесло. К чему я это? Так это к тому, что в наше время ничего не изменилось — и, уверена, уровень продажи этих ВиАйПи-памперсов гораздо выше любого другого!


мркетинг, фуршет

Завершая “детскую тему”.

От смеха пересохло в горле - продавцы странно поглядывали на девушку, в голос смеющуюся и фотографирующую памперсы - и вот фиг его знает, что они могли обо мне подумать! Ничуть не смутившись, под укоризненными взглядами продавцов я отправилась дальше - завершить шоппинг и успеть на работу до окончания обеденного перерыва.

Но по пути, еще одна “детская забава” привлекла мое внимание. Нельзя было не заметить, что большинство товаров для детей  в “Фуршете” расставлены по принципу “ребенку купи, и себя не забудь”. Помните, как выглядит детское шампанское?мркетинг, фуршет

А вот что соседствует с ним на одной полке - главное не перепутать!


мркетинг, фэйл

Кстати, о путанном:

Я уже смирилась с тем, что сухарики называют “Гренками”, что чипсы стали выпускать со вкусом шаурмы (кстати, с этим смириться было немного сложнее!) ...мркетинг, фуршет

Но!

Как, скажите мне, КАК можно назвать чипсы “Волнистыми”?! маркет, фэйл

Прочитав слово “Волнистые”, мой мозг автоматически подставил слово “Попугайчики”. Попугайчики, не чипсы! Чипсы из попугайчиков? Что-то тут не так…

И все-таки сознание местных маркетологов работает какими-то неведомыми обыкновенному человеку способами.


фуршет, мркетинг

И если продажа водки в комплекте с энергетиком, а пива с сухариками - еще поддается хоть какой-то логике,  то после следующего “пациента” мне хочется опустить занавес - и молча уйти в какой-то тёмный угол, качаться из стороны в сторону.



фуршет, мркетинг

Решив, что на этом пора заканчивать, и бегло поглядывая на часы, я купила себе пару долгожданных салатиков - и отправилась к кассе.

9