1065

Власти Кишинева не несут ответственности за скользкие тротуары и за деревья, упавшие на авто

  Власти Кишинева не несут ответственности за скользкие тротуары и за деревья, упавшие на авто  

Если в прошлом году лицам, получившим травмы вследствие падения на льду, примэрия выплачивала компенсации на лечение, то в 2014-м она не собирается этого делать. В результате ледяного дождя в муниципии Кишинев пострадало около 3 тыс. деревьев, повреждено 28 автомобилей, выявлены десятки случаев обрыва электрокабелей и проводов. Это рекорд. Но как добиться компенсации, если вы пострадали?
 
 
 
Если в прошлом году лицам, получившим травмы вследствие падения на льду, примэрия выплачивала компенсации на лечение, то в 2014-м она не собирается этого делать. И за повреждение автомобиля сложно получить деньги.
 
Убойная красота
 
Не по сезону теплая погода и бесснежная зима, радовавшие коммунальные службы муниципия Кишинев и многих граждан, но расстраивавшие сельхозпроизводителей из-за риска потерять урожай озимых, на второй день после Крещения  были вытеснены самым настоящим стихийным бедствием. Начавшийся 19 января дождь вкупе с морозом превратил Кишинев и его пригороды в поистине ледяное царство, которое очаровывало своей красотой и сказочностью, но пугало непредсказуемыми последствиями из-за обрушения деревьев и веток, обрыва электропроводов.
 
Не ожидали такого каприза погоды и муниципальные дорожные службы, которые задолго до похолодания репетировали свои действия на тот случай, если выпадет снег, чтобы успеть до появления общественного и частного транспорта расчистить хотя бы основные столичные магистрали.
 
Но, как говорится, мы предполагаем, а жизнь располагает. Основная нагрузка легла на МП Spaţiile verzi, МП Lumteh и поставщика электроэнергии Union Fenosa. Под тяжестью ледяных панцирей сгибались кустарники, не выдерживали ветки и сами деревья, обрывались электрические провода. Так что ходить по улицам приходилось с большой осторожностью, так как запросто можно было пострадать.
 
По словам начальника Spaţiile verzi Елиферия Харуцэ, подобные стихийные бедствия в Кишиневе регистрировались и ранее, но таких масштабов за 40 лет его работы на данном предприятии еще не было. Чиновник вспоминает, что в 2000 году обледенение деревьев и кустарников наблюдалось и в Кишиневе,  по всей республике. Но если по стране было зафиксировано множество случаев повреждений веток, то муниципий отделался малыми потерями: пострадало до 300 деревьев. В этом году количество не выдержавших обледенения деревьев выросло почти в десять раз, достигнув  2900 , сетует Харуцэ.
 
Понятное дело, справиться с такой нагрузкой за короткий срок, да при таком ограниченном количестве спецтехники и рабочей силы, имеющемся в наличии у профильных муниципальных служб, просто нереально. Глава столичного управления зеленого хозяйства говорит, что за минувший период, при ежедневной работе,  с помощью 500 рабочих, 7 кранов и 7 единиц спецтехники удалось расчистить от упавших веток и деревьев лишь часть центральных зеленых зон Кишинева. До парков Валя Морилор и Валя Трандафирилор еще не было возможности добраться.  Руководство МП Spaţiile verzi предполагает, что эти работы можно будет завершить в течение 6-8 недель.
 
Все вопросы к страховым компаниям
 
Как свидетельствуют данные, обнародованные управлением зеленого хозяйства,  в общей сложности пострадало 28 автомобилей, на которые упали деревья.
 
По словам Елиферия Харуцэ, местные власти не компенсируют расходы на ремонт таких машин, так как это форс-мажорные обстоятельства. Чиновник говорит, что в бюджете предприятия не хватает денег на выполнение самых необходимых работ по благоустройству и на обновление парка спецтехники, а тем более неоткуда взять средства на выплату компенсаций владельцам пострадавших автомобилей.
 
Глава пресс-службы комиссариата полиции Кишинева Адриан Жовмир рассказал «Панораме», что в подобных случаях молдавское законодательство не предусматривает штрафы ни для управления зеленого хозяйства, которое отвечает за целостность деревьев в парках и скверах, ни для владельца транспортного средства, припарковавшему его в зоне риска.
 
Со слов Жовмира, хозяин пострадавшего автомобиля вызывает на место происшествия участкового полицейского, который составляет подробный протокол. К этому документу прилагается и схема парковки машины. С данными документами автовладелец, если у него машина не застрахована, может обратиться в суд в надежде выбить какие-то деньги из местных властей, либо, в случае наличия полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, в страховую компанию. Согласие или отказ в ремонте машины и сумма, которая будет выделена страховщиком, определяются так же, как и в случае с ДТП, разъяснил Жовмир.
 
Как выяснила «Панорама» в страховой компании Moldasig, случаи падения деревьев на автомобили у них зарегистрированы. Сославшись на конфиденциальность информации, нам отказались назвать конкретное число клиентов,  обратившихся в компанию с просьбой о ремонте машин после таких повреждений. Но подтвердили, что чаще всего при форс-мажорных обстоятельствах страховая компания по полису восстанавливает транспортное средство.
 
Дрова со скидкой
 
Стволы упавших деревьев, сообщил «Панораме» Елиферий Харуцэ, рабочие распиливают  на части и перевозят в подразделения мунпредприятия Spaţiile verzi, которые имеются в каждом секторе Кишинева, а ветки вывозятся на свалку, где для них отведено специальное место. Никакого другого применения им профильное столичное предприятие пока не нашло.
 
А вот распиленные на дрова стволы  организация распродает. По словам господина Харуцэ, поскольку в течение года их служба срубает, в основном, гнилые деревья, то и качество дров, соответственно, не самое высокое. За топливный материал такого качества местные власти берут по 115 леев за кубометр. В 99% случаях эти дрова продают работникам МП Spaţiile verzi, а также пенсионерам и в редких случаях жителям частных домов, расположенных недалеко от подразделений предприятия.
 
Дрова же, нарубленные из деревьев, которые сломались в результате последнего обледенения, по качеству хорошие, поэтому и цена их будет чуть выше, но какая, пока еще неизвестно.

0