1117

«Городские профессии»: Преступные схемы крупных фармацевтических компаний


Менеджер по продажам одной из крупных фармацевтических компаний Михаил Булигэ дал разоблачающее интервью, в котором рассказал о многих преступных схемах предприятия.
 
 
Сезонный заработок: летом – 600 леев, зимой – 4000 леев

 
- Какое у Вас образование?
Высшее экономическое, закончил Молдавскую Экономическую Академию еще в 2003 году.
 
- Где Вы работали ранее?
Сменил несколько работ, будучи студентом: работал и лаборантом, и официантом, и экспедитором.
 
- Где Вы работаете сейчас?
Сейчас я работаю в сфере дистрибуции фармацевтической продукции в одной из крупных молдавских компаний. Название фирмы я бы хотел скрыть.
 
- Чем занимается компания, в которой Вы работаете?
Компания занимается импортом и продажей медикаментов и парафармацевтической продукции, а так же ее доставкой в больницы и аптеки.
 
- В чем состоит специфика Вашей работы?
Я отвечаю за работу с клиентами, разработкой контрактов и прямыми продажами.
 
- Сколько Вы получаете?
Все зависит от продаж. В зимний период моя зарплата колеблется от 3000 до 4000 тысяч леев. Летом я могу получить 600 леев.
 
 
Работники не покупают «свои» же препараты из-за качества  


- Откуда привозят медикаменты?
В большинстве случаев импортируется сырье для медикаментов, так как предприятие занимается в большей степени именно производством. Кроме этого, мы продаем зарубежные лекарства, в том числе сделанные на заказ под маркой этой компании. Импорт идет практически только из Индии, причем как сырья, так и лекарств.
 
- Где их тестируют?
Их тестируют во внутренней лаборатории предприятия, а затем отправляют на тестированию в Государственную лабораторию по контролю за качеством субстанций и готовых лекарственных средств.
 
- Все лекарства проходят тестирование в гослаборатории?
Абсолютно все. Часто предприятие вынуждено ждать по месяцу, пока медикаменты пройдут контроль.
 
- Какого качества сырье и медикаменты, которые импортируются?
На счет сырья не берусь ручаться, там я просто не участвую в процессе напрямую. А на счёт откатов от импорта готовой продукции через эту дочернюю фирму - там денежка капает хорошая ему. Хотя с другой стороны, если бы сырье для анальгина было хорошее, то наша лаборатория его бы не забраковала (впервые кстати за 5 лет). Значит, взял левак какой-то, изначально не подходящий.
 
- Сами работники предприятия покупают «свои» же препараты?
Работники «Амако» покупают аналоги лекарств других производителей, производимых на их родном предприятии, стоит задуматься.
 
- Что делают с просроченными медикаментами?
Просроченные медикаменты, как правило, уничтожаются, на что уходит гораздо больше денег, чем на их производство.
 
 
Эта кампания - коррупция в чистом виде  


- Каковы объемы производства медикаментов?
Количество позиций производящихся на предприятии составляет около 200 наименований. Но, как правило, на складах не бывает и половины от этого количества, не говоря уже об объеме, который необходим больницам.
 
- Каков денежный оборот компании?
Как известно фармацевтический рынок очень широк и многое зависит от сезона. В теплое время года производится и продается меньше, в холодное время года – больше. В среднем в год продается товара на сумму в 40-50 миллионов леев.
 
- Расскажите о каких-то крупных сделках, финансовых аферах, если таковые имели место быть?
Обычно происходит так: чтобы продать какой-то товар надо заплатить от 3 до 10% главному врачу больницы. И причем не важно, была ли позиция выиграна по тендеру. Главврач просто отказывается покупать медикаменты, «в связи отсутствием необходимости его».
 
- Речь идет о коррупции?
Эта кампания - коррупция в чистом виде. Схемы могу расписать. В управлении «Амако» (прим. название вымышлено) работают люди, которые всегда заботились лишь о своих интересах. При власти ПКРМ был поставлен на должность директора предприятия Владимир Опенов (прим. имена и фамилии изменены). Этот человек был очень хорошим другом ПКРМ и в течение предвыборной кампании весны 2009 предоставлял служебные машины на нужды партии. В связи со сменой власти он переметнулся на сторону Филата. И теперь машины с номерами RM G 047 частые гости на предприятии. Пример на счёт Анальгина, то закупки о сырье (а это миллионы леев) решаются через Волницкого (пресс-секретарь Филата), и пока он не даст добро на того или иного поставщика - фабрика будет стоять. Цель какая: Волницкий куратор такой фирмы (самая сильная на фармрынке РМ) как Dita-Estfarm SRL (Farmacia Familiei), у них сейчас в госучреждениях (аптеки при больницах), которые по умолчанию должны быть государственными, но почему-то являются частными.
 
- Есть еще какие-то схемы?
 Сейчас фирме Dita Estfarm SRL выгоднее завозить лекарства с Украины и Беларуси, т.к. дефицит, и толкать через себя, чем способствовать автохтоному производителю. «Амако» - компания для отмывания денег. Она занимается импортом медикаментов из Индии, а все договоренности идут через Опенова. То есть он сам решает ЧТО импортировать, в КАКИХ количествах. А дальше, мол сами решайте, как это продавать. Еще есть господин ХХХХХ, он просто соучастник схемы и является заместителем генерального директора Опенова. У этой фирмы до сих пор на складах медикаменты из Индии (Alembik фирма называется) на несколько сотен тысяч леев, которые приказал Опенов купить, и он типа знает куда продать... ага, уже целый год продают
 
 
Где дешевле купить медикаменты?  


- Как устанавливают цены на лекарства?
Читать далее...

0