874

Дмитрий Чубашенко: Домогательство Европы




Если в прежние времена это были патриотические песни или народные мелодии, то на сей раз организаторы выбрали инструментальные аранжировки песен из кинохитов. Несколько раз прозвучала и мелодия из фильма "Титаник".
 
Название оригинального саундтрека Селин Дион - "My Heart Will Go On" - переводят по-разному: "Мое сердце бьется для тебя", "Я буду любить тебя вечно", "Мое сердце будет живым", "В сердце жива любовь", "И пока существую...". В кино это выглядело очень трогательно: "Титаник" шел ко дну, но любовь сердца оказывалась сильнее этой трагедии.
 
3 ноября сто тысяч человек собрались на центральной площади Кишинева, чтобы поддержать вещь, которой в природе не существует - европейскую интеграцию Молдовы. Она даже не столкнулась с айсбергом и не утонула, как "Титаник" - этот лайнер, как и айсберг все-таки существовали, - она даже не пустилась в плавание, потому что ее просто нет.
 
Европейская интеграция означает присоединение к Европейскому союзу, или хотя бы получение статуса кандидата в члены ЕС, или хотя бы обещание, что когда-то ты получишь такой статус. Ничего этого нет.
 
Главным посланием митинга стало сенсационное признание лидера Либерально-демократическоцй партии Влада Филата, который сказал дословно следующее:
 
- Хочу передать послание Европе, сегодня, отсюда, с площади Великого национального собрания: "Даже если вы нас не хотите, и не любите - мы вас хотим, мы вас любим!".
 
Это не европейская интеграция - это домогательство Европы.
 
Видно, представители кишиневской власти просто приходят в отчаяние от того, что европейская бюрократия не хочет даже намекнуть на возможную перспективу кандидатства в членство, которую, пусть и с большой натяжкой, можно было бы считать европейской интеграцией Молдовы. Дипломатическое "Двери ЕС остаются открытыми" в переводе на обычный человеческий язык означает "А не пошел бы ты!".
 
Планка взаимоотношений Молдовы с ЕС опущена ниже плинтуса, до статуса вечного соседа. Кишиневские власти вынуждены подписывать с ЕС все, что им говорят - без какой-либо взаимности. Вот и прорывает их: вы нас не любите, вы нас не хотите - но мы все равно вас любим и хотим. Потому что Европа - это наше все. Филат даже поставил ее в один ряд с Господом Богом. "Я верю в Бога! Я верю в Европу!", - воскликнул он на этом же митинге.
 
Совершенно непонятно, зачем и для кого ЛДПМ и ДПМ проводили этот митинг. Единственное объяснение - показать коммунистам, что "мы тоже можем", - выглядит несерьезно, как соревнование, кто дальше плюнет.
 
От этого митинга ничего не зависело. Во внутреннем плане он лишь подтвердил полную неполноценность молдавского политического класса, который, вместо того, чтобы оперировать аргументами и действиями, опять опускается до уровня голых эмоций и лживых заклинаний на площади.
 
И европейцам такие митинги не нужны. Им нужны конкретные судебные приговоры по конкретным уголовным делам против коррупционеров, главные из которых как раз и выступали организаторами митинга. Когда европейцы вместо конкретных действий слышат заверения в любви под аккомпанемент музыки из "Титаника", подобное домогательство их только еще больше раздражает. Молдова - это не Кейт Уинслет, ЕС - не Леонардо ди Каприо, а Штефан Фюле - не Дэвид Кэмерон.
 
Этот митинг мог бы оказаться полезным для лидеров ЛДПМ и ДПМ, если бы он показал искреннюю поддержку и любовь со стороны народа. Но не было этого на площади. Это был фальшивый митинг, большую часть участников которого согнали на площадь с помощью админресурса под угрозой увольнения. Если власть в Молдове поменяется, и тех же самых людей на площадь погонит уже новая администрация, они точно так же приедут в Кишинев - на сей раз, поддерживать интеграцию в Таможенный союз.
 
Теперь очередь оппозиционных коммунистов показать, смогут ли они переплюнуть власть со своим маршем и митингом. Пока от акций протеста оппозиции точно так же ничего не зависит, как от мероприятий власти.
 
Если все они таким образом начали кампанию по выборам в новый парламент, то это выглядит как-то очень уж бестолково.


0