4301

Импортозамещение - теперь это сделано в России!

 Часто можно встретить утверждение, что тот или иной товар или образец техники теперь закупается за рубежом, а ещё сравнительно недавно он производился у нас. Действительно, есть много поводов думать так. Но есть примеры и обратного - Россия начинает производить, а в некоторых случаях и экспортировать то, что раньше она импортировала. Предлагаю Вашему вниманию несколько таких примеров!
1. Реактивные учебно-боевые самолёты для ВВС.
Было: L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» поставляла Чехословакия.

 
Стало: Як-130 производит и экспортирует Россия.

 
 
2. Пассажирские электровозы.
Было: ЧС1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и ЧС200 поставляла Чехословакия.

 
Стало: ЭП1 (с 1999 года), ЭП2К (с 2006 года) и ЭП20 (с 2011 года) производит Россия.

 
3. Дизель-поезда.
Было: Д1 поставляла Венгрия.

 
Стало: РА2 (с 2005 года) и ДП-С (с 2011 года) производит и экспортирует Россия. 

 
4. Трамваи.
Было: Т1, Т2, Т3, Т3М, Т4 и КТ4 поставляла Чехословакия.

 
Стало: 71-402 (с 1999 года), 71-403, 71-405, 71-407 производит Россия - «Уралтрансмаш».

 
5. Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы.
Было: Nysa и Żuk поставляла Польша. 

 
Стало: «Газель» с 1994 года производит и экспортирует Россия.

 
6. Дизель-электрические ледоколы.
Было: линейные, портовые и речные ледоколы поставляла Финляндия.

 
Стало: с 2008 года ледоколы строят или в России, или в рамках международной кооперации.

 
7. Научно-экспедиционные суда для изучения Арктики и Антарктики.
Было: «Академик Фёдоров» построен в Финляндии в 1987 году. 

 
Стало: «Академик Трёшников» построен в России в 2012 году.

 
Добавлено...
Было: Чешский ЧМЭ2 


стало:
Брянский завод выпускает ТЭМ-ТМХ, ТЭМ18, ТЭМ18В, ТЭМ18ДМ и др.:
  • Людиновский тепловозостроительный завод выпускает ТЭМ14, ТЭМ7А и др.:

  • Дизель-поезда, производимые Рижским вагоностроительным заводом - ДР1: 55 составов базовой модели, 211 модели А, 80 модели П:
     
     
    В 1997 г на нашем мытищинском ныне Метровагонмашe был начал выпуск первого отечественного дизель-поезда нового поколения РА1 (произведен 91 поезд), с 2005 г - РА2 (более 100 поездов):
     
     
    Таким образом, в кратчайшие сроки Россия не только ушла от ввоза дизель-поездов, наладив их собственное производство с нуля - но и экспортирует их. На фото сверху – один из 12 дизель-поездов, поставленных нами в Сербию.
    2. Электропоезда.
    Я не беру косматые времена, когда в 1929 г на московском заводе Динамо была организована сборка британских электропоездов Виккерс, но известно, что в новые времена по дорогам СССР массово ходили электропоезда отнюдь не российского производства. Рижский вагоностроительный завод выпускал несколько моделей электропоездов, самым массовым из которых был ЭР2, их произведено в различных модификациях порядка 7.000:
     
     
    Первый электропоезд российского производства - сначала только один вагон, аналогичный рижскому ЭР29 и вцепляемый в тот же рижский электропоезд ЭР2 - был построен на Демиховском машиностроительном заводе в 1993, и в том же году - поезд ЭТ2 в Торжке. В настоящее время в России разработаны и серийно производятся отечественные электропоезда различных моделей, на снимке - ЭД4МКМ-АЭРО:
     
     
    Кроме того, Ласточка тоже является электропоездом. В настоящее время Уральские локомотивы завершают строительство завода по производству этого электропоезда в Верхней Пышме Свердловской области.
    3. Пассажирские электровозы.
    Собственно пассажирские электровозы не разрабатывались и не выпускались не только в РСФСР - но и в СССР вообще. Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) - что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанных в пассажирский) быловыпущено 301 шт.
    Основными пассажирскими электровозами в СССР были чехословацкие электровозы Шкода (в основу их положен электровоз швейцарской фирмы Винтертур с приводом фирмы Сешерон, чехи закупили у них лицензию на производство).
    СССР закупал их массово:
    постоянного тока - ЧС1 (102 шт., 1957-1960 гг.), ЧС2 (944 шт., 1963-1973), ЧС2М (2 шт., 1965), ЧС2Т (119 шт., 1972-1976), ЧС3 (87 шт., 1961), ЧС200 (12 шт., 1974-1979), ЧС6 (30 шт., 1979-1981), ЧС7 (291 шт., 1981-2000)
    переменного тока: ЧС4 (230 шт., 1965-1972), ЧС4Т (510 шт., 1971-1986), ЧС8 (82 шт., 1983-1989) –
    итого 2409 электровозов.
    ЧС8:
     
     
    Кроме того, СССР закупал электровозы в ФРГ - у Сименса-Шуккерта, модель К:
     
     
    я их застал, они у нас в Батайске до 1978 г ездили.
    Также СССР закупал электровозы во Франции - у Альстома, модель Ф:
     
     
    Эти электровозы работали в 1959-1987 гг., всего закуплено 50 шт.
    В настоящее время все пассажирские электровозы разработаны и производятся в России, на снимке новочеркасский ЭП20 двойного питания (как на переменном, так и на постоянном токе):
     
     
    Таким образом, в кратчайшие сроки Россия разработала и серийно производит то, чего раньше не производила, а импортировала.
    4. Пассажирские вагоны дальнего следования и вагоны-рестораны.
    Еще в 1971 г трудящиеся ГДР с VEB Waggonbau Ammendorf торжественно рапортовали о передаче на советские железные дороги 12.000-ого пассажирского вагона дальнего сообщения. Недалек день, когда будет поставлен 13.000-ый вагон, заверяют трудящиеся завода:
     
     
    Может, кто запамятовал (или делает вид) - но вот это вот в СССР импортировалось:
     
     
     
     
    Всего по состоянию на 1985 г только из ГДР были импортированы почти 30.000 вагонов - 22.200 вагона завода Аммендорф и 5.200 - Гёрлиц. На 1986-1990 гг. планировалось поставить еще 5.000 вагонов.
    В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама:
     
     
    5. Вагоны класса RIC.
    Я их выделил отдельно, потому как если купейные вагоны были в СССР массово импортными, но таки производились и в стране - а международные вагоны никогда не разрабатывались и не производились ни в Российской империи, ни в СССР, все были только импортными.
    В настоящее время Россия полностью ушла от их импорта, разработала и серийно производит вагоны класса RIC:
     
     
     
     
    6. Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог.
    Базовым пассажирским вагоном узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw. Всего их было закуплено 560 единиц.
    Ох я на них в детстве поездил - Пафаваги ведь у нас по Жуковскому ходили, Кратовская железная дорога, как раз оттуда и фото:
     
     
    В настоящее время, Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог, их в частности производит Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии, модель ВП750:
     
  •  
0