Эксклюзивное интервью с Орханом Зейналовым: Если наш президент освободит меня...
Если наш президент освободит меня, это будет торжеством справедливости
Информационно-аналитическое агентство представляет читателям эксклюзивное интервью своего корреспондента Батыя Топорханлы с незаконно арестованным и томящимся в российских застенках гражданином Азербайджана Орханом Зейналовым
- Орхан-бей, тебе горячий привет и слова поддержки с родины. Мы все восхищаемся тобой и не сомневаемся: ты – настоящий герой. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Мы считаем, что все наши племена должны знать о своем герое не по лживой русской прессе, контролируемой армянским лобби, а, как говорится, из первых уст.
- Я родился в 1984 году в селе Сейфали Шамкирского района. Это прямо на границе с Арменией. Вся наша семья проявила большое мужество, чтобы не допустить ужасов оккупации армянами нашего села, основателем которого был мой предок. Он сшил там первый дом еще в 34-ом веке до нашей эры. Его звали Сейф сын Али по прозвищу Несгораемый. В нашей семье все верят, что знаменитый тюркский герой Салор Казан тоже является потомком Несгораемого Сейфа.
Когда в 1828 году в наш исконно азербайджанский край русские переселили армян, последние все время обижали и оккупировали нас. Каждый день обижали и каждый день оккупировали. Но мы – терпеливый народ, у нас большое, безграничное терпение. Мы надеялись, что армянам станет стыдно, и они прекратят нас обижать и оккупировать. Но когда Армения совершила вероломную агрессию против нашего села, все мы, доблестные потомки Несгораемого Сейфа, как один, встали на защиту родных пастбищ. К примеру, 49 мужчин нашего племени мужественно убежали, так как у них не было возможности воевать топорами против армянских и русских танков. Еще 27 моих родственников пропали без вести, а один член нашего племени погиб в этой неравной войне. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление и сказалось на моем душевном состоянии.
- В российских СМИ говорят, что девушку, которая на видео, ты хотел изнасиловать…
- Это – ложь и армянская провокация, направленная против независимого и суверенного Азербайджана. Я ее просто провожал домой, к обоюдной радости рассказывая, как прекрасен наш Азербайджан.
-А почему же она тогда плакала?
- Я рассказал ей про 20 оккупированных армянами процентов наших земель и про миллион беженцев, вот она не удержалась и заплакала.
- А Егор Щербаков со своей девушкой?
- Они как раз вышли из такси. Молодой человек, увидев меня, сразу стал улыбаться, а потом достал флаг Азербайджана и надругался над ним. Потом еще, и еще. И, наконец, цинично высморкался во флаг Азербайджана. Я сказал: «Эй, зачем надругаешься над светлым символом Азербайджана? Не надо надругаться!». Но он не обращал внимания на мои слова и продолжал надругаться: вытер свои туфли флагом Азербайджана и стал делать заявления, задевающие честь и достоинство гражданина Азербайджана, оскорбляющие память жертв армянской агрессии и всех потомков Сейфа сына Али по прозвищу Несгораемый. И только тогда я вытащил нож и наказал обидчика.
- Орхан-бей, наших читателей интересует, почему ты наказал обидчика и осквернителя нашего святого знамени ножом, а не топором? Некоторые азербайджанцы даже говорят, что нельзя защищать Орхана Зейналова, отказавшегося от нашего племенного оружия.
- Да, я их понимаю. Но здесь моей вины нет. Когда я иду, шагаю по Москве, топор в карман не помещается, а нож - помещается. А когда я вешал топор на пояс, ко мне приставали московские полицейские. Я плохо знаю русский язык, поэтому никак не мог им объяснить, что топор для нас – традиционное племенное оружие, часть нашей жизни. Он ближе, чем жена и дети. Из-за плохого знания русского языка мне пришлось бродить по Москве с ножом в заднем кармане. Но, между прочим, в машине я всегда держу топор под сиденьем.
- Теперь все понятно и, я надеюсь, читатели bizimdir.az, всегда придерживающиеся наших племенных традиций, тоже поймут это. Кстати, хочешь что-нибудь передать соплеменникам?
- Я хочу сказать, что я везде и всегда буду защищать символы и территориальную целостность Азербайджана, за которую я готов отдать свою жизнь по первому приказу нашего Главнокомандующего. Если наш президент Ильхам Алиев поможет освободить меня, это будет торжеством справедливости. Я знаю, что глава нашего государства Ильхам Алиев день и ночь думает о судьбе каждого азербайджанца, где бы тот ни находился. Мое победное и торжественное возвращение в Азербайджан стало бы еще одним подтверждением того, что наше государство во главе с президентом Ильхамом Алиевым не оставляет в беде своих граждан. Где бы они ни были, азербайджанское государство в силах защитить, позаботиться об их благополучии, безопасности. Потому что у Азербайджана есть такой президент, как Ильхам Алиев, личным мужеством и отвагой которого восхищается весь мир.
- Орхан-бей, соплеменники передают тебе, что ты стал примером патриотизма для азербайджанской молодежи, потому что подвергся несправедливости в результате целенаправленной деятельности армян и проармянских сил в России. Ты – настоящий воин, ты пожертвовал собой ради процветания Азербайджана. Но скажи, а что это за история с ДТП, когда ты сбил мотоцикл, на котором ехали двое москвичей?
- Это было три года назад. Я ехал по нашей, Бакинской, улице в Москве, когда увидел мотоцикл. На нем сидели парень и девушка. Я бы это еще стерпел, но, представляете, шлем мотоциклиста был похож на флаг армянских сепаратистов Карабаха. На нашей Бакинской улице, и такой вызов всем тюркам мира! Я не выдержал, кровь у меня закипела как аш на костре моего предка Сейфа, и я направил свою машину прямо на них. К сожалению, они не умерли, только девушка осталась инвалидом. А меня посадили на один год. Ничего эти русские не понимают в нашем национальном характере и нашей готовности умирать за территориальную целостность.
- А почему ты тогда не обратился за помощью к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву?
- Мне было неудобно это делать. Если бы они умерли, тогда я обязательно обратился бы за помощью, так как имел на это полное право. Но они, к сожалению, выжили.
- И, все равно, русские тебя посадили в тюрьму. Какая жестокая несправедливость! Это же открытое проявление ксенофобии.
- Я не держу зла на русский народ, так как он обманут армянами, которые не хотят, чтобы мы продавали, а русские кушали помидоры и петрушку. Здесь, в изоляторе, я начал переводить на азербайджанский язык комедию Грибоедова «Горе от ума» и поэму Пушкина «Тазит». Позднее собираюсь перевести роман Эдуарда Багирова «Гастарбайтер».
- Не надо, Орхан-бей, переводить Багирова. Он признает Геноцид армян в Турции и пишет, что азербайджанцы на балконах квартир в Баку разводят овец.
- Я не знал, что он признает геноцид. Не буду его переводить, пусть азербайджанский читатель никогда не узнает о нем. А про овечек он правильно сказал, в нашем племени они очень любимы. Мы их и на балконе любим, и в спальне любим, и везде любим.
- Я тоже. Но не будем об этом, а то русские опять нас не поймут. Давай просто помечтаем. Что ты сделаешь первым делом после возвращения в Баку?
- Когда наш президент вернет меня в Азербайджан, первым делом я приду возложить цветы на могилу нашего великого общенационального лидера Гейдара Алиева и обязательно посещу Аллею шехидов. Ты же знаешь, у нас это стало общеплеменной традицией. Каждый, кто выходит из тюрьмы, сначала идет на могилу нашего великого лидера, и только потом - на балкон, к овечкам.
- Иншалла. Орхан, у меня с собой целый мешок писем со словами поддержки от жителей нашей республики.
Вот, например, письмо Тарханы Музаффар кызы Ахмедовой из Баку:
«Этим письмом хочу выразить свои добрые пожелания. После оккупации наших земель, когда я потеряла своих родных, радость покинула меня. А твое заключение еще больше увеличило мое горе. Как будто заключенный не ты, а все мы. Все, что я могу, это плакать и молиться».
А это письмо от Тюркан Рафик кызы Бурджалиевой из Белокан:
«Меня и всех тех, в чьих жилах течет азербайджанская кровь, беспокоит, что Орхан Зейналов находится в заключении из-за того, что ответил русскому, который оскорбил государственный флаг Азербайджана и нацию. Я с грустью и ненавистью встретила известие о его заключении. Однако в наших сердцах горит огонь надежды, потому что мы верим нашему президенту Ильхаму Алиеву, продолжателю курса нашего великого лидера Гейдара Алирза оглу Алиева, которого в тюркском мире называют вторым Ататюрком. Мы добьемся освобождения Орхана Зейналова. Мы уверены, что и карабахская земля в скором времени будет освобождена от оккупации, будет положен конец разлуке с родиной».
А вот еще одно письмо – от Этибара Захидоглу из Мингечаура:
«Хочу передать Вам свои чувства, которые переполняют меня. Мне трудно подобрать слова, чтобы передать те чувства, которые испытываю я, как и миллионы других. Если я не выражу сейчас свое удовлетворение, то потом не прощу себе. Достойный сын Азербайджана дал врагу достойный ответ, защитил нашу честь, оскорбивший наш государственный флаг получил заслуженное наказание. Это было очень верное решение. Справедливость восторжествовала. Те, кто не видит успехов, достигнутых Азербайджаном, должны усвоить, что и политика по освобождению Карабаха рано или поздно также увенчается успехом. Тюркские воины должны знать, что в единстве они непобедимы. Да хранит Вас Всевышний!».
Ну и напоследок не могу не зачитать письмо от членов Агдамского районного филиала объединения «Ветераны Карабаха»:
«Мы верим, что такие отважные сыны, как Орхан Зейналов, своими практическими делами скажут свое слово в деле освобождения Карабаха от врагов. Как ветераны Карабахской войны мы готовы в любой момент показать свои способности. Да поможет нам Великий Аллах!».
- Спасибо всем! Надеюсь с божьей и президента Ильхама Алиева помощью я скоро окажусь в объятиях родных и соотечественников. Справедливость не может не восторжествовать!
С Орханом Зейналовым беседовал Батый Топорханлы.
Интервью прочитал и перевел Пандухт
P. S. Все представленные выше материалы подлинны, и взяты с азербайджанских сайтов, посвященных убийце армянского офицера Гургена Маргаряна Рамилю Сафарову. Заменено лишь имя убийцы.
Письма читателей также подлинны, они пришли в адрес президента Азербайджана И. Алиева в связи с экстрадицией Сафарова из Будапешта, где последний отбывал пожизненное наказание за убийство спящего армянского офицера Гургена Маркаряна. Сразу по прилету в бакинский аэропорт имени Гейдара Алиева Сафаров был освобожден. На следующий день он был награжден квартирой, ему повысили звание от лейтенанта до майора и выплатили всю зарплату за годы пребывания в будапештской тюрьме. В адрес Ильхама Алиева пришли тысяч писем благодарности за освобождение и награждение подлого ночного убийцы. Значительная часть этих писем опубликована на сайте президента Азербайджана.