1194

Европа — рассадник терроризма.

Джихад в сердце Европы: ваххабитская Франция и спортзалы для террористов
Лагеря подготовки ваххабитов долго и успешно действуют в европейских странах. Всплывает все больше фактов, свидетельствующих о причастности боевиков с европейскими паспортами к крупным терактам и к событиям «арабской весны». Расследование «Голоса России» подтвердило: джихад стучится в двери европейских столиц.

 
«Аль-Каида», отзовись! 20-летняя француженка пыталась наладить связь с террористами из грозной организации через Интернет.
Кажется, ничего серьезного – мало ли запросов отправляется ежедневно во Всемирную сеть. Однако французская полиция в этом случае показала свой профессионализм: девушку задержали, чтобы выяснить, с какой целью она искала контакта с «Аль-Каидой».
Профилактическая работа с молодежью – дело нужное. Однако факты свидетельствуют о том, что радикальные исламисты во Франции все более активны. И, занимаясь частными случаями, европейские власти предпочитают закрывать глаза на глобальную проблему — после каждой вылазки террористов утверждая, что речь идет о частном случае. Такой точки зрения придерживается, к примеру, специалист l’European Security Intelligence and Strategy Center Алэн Шуэ:
«Речь идет о случае из криминальной хроники, есть молодые люди, которые часто интересуются в Интернете деятельностью «Аль-Каиды». В то же время не следует преувеличивать масштабы этого явления — по сравнению с пятимиллионной мусульманской общиной во Франции эти случаи немногочисленны. Тем не менее мы приняли полицейские и правовые меры, которые позволяют нам действовать с очень большим упреждением. У нас есть сеть внутренней политической разведки, которая имеет полное представление о том, что происходит в «общинах риска». Сочетание юридических и внутренних разведывательных возможностей позволяет нам плотно следить за всеми, кто мог бы представлять опасность в этой области. Это не значит, что речь идет о террористах, речь идет, скорее, о тех, кто мог бы поддаться соблазну присоединиться к джихадистам».
 


Фото: EPA
 
Может быть, в этом случае действует верно подмеченный народом принцип, когда «из-за деревьев леса не видать»? Во всяком случае, с территории соседней Бельгии ситуация во Франции видится совсем по-другому, рассказала «Голосу России» почетный президент бельгийского сената Ан-Мари Лизэн:
«Мы, будь то во Франции или в Бельгии, наблюдаем тот факт, что продолжается рекрутирование молодежи, а также людей среднего возраста для операций во имя джихада. Люди отправляются воевать за деньги — существуют определенные державы, которые проплачивают такие операции. Операции по рекрутированию проводятся людьми суннитского вероисповедания и экстремистского толка. Мы считаем, что те державы, которые занимаются подобными операциями, должны немедленно прекратить такие действия. Такими операциями однозначно занимается Саудовская Аравия. Бытуют в этой стране и такие настроения, что они могут продолжать финансирование рекрутов и без американской поддержки. Но я думаю, что это обман».
Еще более шокирующие данные приводит в своей новой книге «Заблудшие» французский журналист Жан-Мишель Верноше. Он выяснил, что за последнее время во Франции были подготовлены около 400 боевиков-ваххабитов, которые отправились сражаться за сирийскую оппозицию. Рано или поздно они вернутся домой, но едва ли предпочтут жизнь простых обывателей. Так что джихад, по мнению Верноше, уже у дверей европейских городов, но власти продолжают делать вид, что ничего не происходит.
 


Фото: lelibrepenseur.org
 
Более того, в случае с Францией речь уже идет не об отдельных террористических акциях, уверен журналист. По его данным, Катар – так же, как и Саудовская Аравия, ваххабитская страна — мало-помалу скупает Францию. Этому карликовому эмирату с самым высоким доходом на душу населения уже принадлежат футбольный клуб «Пари-Сен-Жермен», часть акций финансового гиганта «Винси», ценные бумаги нефтяной компании «Тоталь».
Прогноз Верноше напоминает сцены из романа-антиутопии: французы не должны удивляться, если лет через 10 их будут выгонять на совершение намаза под дулами автоматов, снесут собор Парижской Богоматери, вырубят виноградники и закутают их жен и дочерей в чадру. Это будет новая, ваххабитская, Франция.
Еще одна «горячая» точка — Балканы. По мнению наблюдателей, полуостров может стать настоящим плацдармом для нашествия радикального ислама в Европу. В центре внимания экспертов в последние месяцы оказалась Черногория. Из тихой курортной республики с удивительным постоянством стали поступать сообщения об активности сторонников радикального ислама. Так, некоторое время назад появилась информация о задержании семьи сербов, принявших ваххабитскую идеологию и обычаи. При обыске у главы семейства и его зятя нашли оружие и боеприпасы. Как выяснилось, мужчины периодически «ездили на войну в Сирию», таким образом поддерживая своих единомышленников в борьбе против Башара Асада.
Примерно в то же время на севере Черногории, недалеко от границы с Косово, прошел традиционный «лагерь» ваххабитов. Эта встреча проходила под флагами Турции и Саудовской Аравии. По последним данным, сейчас в северо-восточных районах Черногории (преимущественно мусульманских, самых бедных в стране) обитает минимум 200 последователей радикального ислама. Кажется, не так уж и много. Однако Агентство национальной безопасности обеспокоено ростом таких настроений и заявляет о прямой угрозе для страны.
 


Фото: EPA
 
А вот в Боснии и Герцеговине ваххабитов зачастую тренируют в школьных спортзалах. И это при том, что о существовании тренировочных лагерей и целых вооруженных отрядов под эгидой «Аль-Каиды» известно давно. Доказано, что обученные на территории БиГ боевики причастны к взрывам поездов в Мадриде в 2004 году. И ситуация с тех пор, кажется, не особо изменилась: на телах убитых в Сирии боевиков оппозиции частенько находят боснийские паспорта. Последнее такое сообщение датируется 27 сентября этого года.
Не понаслышке знакома с радикальным исламизмом и Македония. По данным македонского эксперта по безопасности Ивана Бабановски, лагеря «Аль-Каиды» были в той части территории республики, которую контролировали террористы «Армии национального освобождения». Это отряды, которые вторглись из Косово в Македонию в 2001 году. Кстати, и сегодня в Косово — в большом лагере у Качаника, которым руководят ветераны «Освободительной Армии», — обучаются добровольцы, отправляющиеся на войну в Сирию.
 


Фото: AFP
 
Если собрать воедино эти факты, становится понятна позиция европейских столиц и Вашингтона. «Независимое Косово» – проект США и их союзников, едва ли что-то происходит на этой территории без ведома высоких покровителей. И, к сожалению, это лишь один пункт в широкой географии лагерей по подготовке боевиков, которые финансируются Западом, отметил в интервью «Голосу России» эксперт из Германии доктор Ханс Крех:
«На эту тему есть очень интересный отчёт уважаемого американского журнала «Defense and foreign affair strategic policy», опубликованный пару месяцев назад. Если верить этому отчёту, спецслужбы США уже много месяцев готовят в Иордании 3 тысячи боевиков для броска на Дамаск. Они уже один раз пытались это сделать, но застряли в боях с другими группировками повстанцев, которые не позволили им продвинуться. Возможно, это было спланировано в рамках американской акции возмездия за применение химического оружия. А в арабских журналах я читал, что французские спецслужбы также вовлечены в подготовку отрядов боевиков».
Не отстают от европейских партнеров в деле подготовки боевиков и их восточные союзники по НАТО. Тем более что последние события – в частности сирийский конфликт – в силу географического положения еще больше затрагивают их интересы, рассказал «Голосу России» эксперт по странам Ближнего Востока, политолог Станислав Тарасов:
«Турция не признавала факт наличия террористических группировок на своей территории. Но по мере развития событий они стали проникать в приграничные зоны, особенно в провинцию Хатай. Американская, европейская, а затем и турецкая печать стали признавать, что в приграничных зонах находятся лагеря, в которых осуществляется подготовка или через которые идет транспортировка боевиков из разных стран, в частности из Ливана и из Турции. Сейчас, когда достигнуты российско-американские договоренности по утилизации химического арсенала в Сирии, Анкара вынуждена констатировать «эффект бумеранга». Буквально на днях министр внутренних дел Гюлер признал, что Турция за последнее время осуществила свыше ста операций, было задержано 300 с лишним человек, сотня из которых принадлежит к «Аль-Каиде»".
Факты, подтверждающие участие Анкары в подготовке боевиков, удалось добыть и правозащитникам из Human Rights Watch. Организация призывает власти Турции принять самые жесткие меры, сказал «Голосу России» эксперт по Сирии и Ливану Лама Факих.
«Нам удалось узнать, что группа людей, причастных к этим преступлениям, в результате которых 190 мирных жителей были убиты и более 200 взяты в плен, состояла из иностранных боевиков, которые, по нашему мнению, попали в страну через Турцию. Мы призываем турецкое правительство усилить охрану на границе государства, чтобы ограничить доступ в страну для этих боевиков. Мы также установили, что несколько человек, финансировавших эти операции, делали это из стран Персидского залива. Мы призываем эти страны удостовериться в том, что их жители не посылают деньги группировкам в Сирии».
 


Фото: EPA
 
Интересно, как в такой угрожающей ситуации инициаторы всего этого шабаша намерены и дальше замалчивать проблему? Ведь благодаря щедрому финансированию террористические группировки, концентрирующиеся вокруг «Аль-Каиды» и ее региональных филиалов, буквально обрели второе дыхание. А Сирия стала настоящим полигоном для обкатки рекрутов в боевых условиях, говорит тунисский политолог Мухаммед Ясин аль-Джиласи:
«С начала сирийского кризиса в нескольких странах начали организованно вербовать боевиков. Так называемых центров особенно много в Ливии и Тунисе, из которых боевиков через Турцию и Иорданию переправляют в Сирию. Счёт боевиков из Туниса идёт на тысячи. Их них, по данным министра внутренних дел, уже около 2000 убито в Сирии. Почему люди, а особенно молодёжь, идут туда? Мотивы разные. Обычно им обещают деньги, а если их не интересуют деньги, тогда обещают власть. Если и это неинтересно, тогда им предлагают моментальное попадание в рай и ужин с пророком.
Большинство боевиков являются членами террористических группировок «Ансар аль-Шариа» и «Аль-Таяр аль-салафи». В Ливии созданы базы с очень хорошим техническим оснащением, где боевики проходят полный курс подготовки. Преподаватели – члены «Аль-Каиды», которые приезжают из соседнего Алжира»
.
Лозунги, под которыми идут в бой ваххабиты, традиционны – «борьба с неверными», создание всемирного халифата. Оно и понятно — всякое движение должно создавать хотя бы видимость того, что борется за идею. В реальности же большинство сегодняшних «воинов ислама» — обычные наемники, считает президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:
«Кто же воюет в Сирии? Огромная масса наемников, которые попали сюда со всего мира. Это именно наемники, которые воюют в основном за деньги. Если кто-то меня будет уверять, что люди, исповедующие ислам, поехали в Сирию воевать за какую-то «чистую веру» против Асада, потому что он такой плохой – я в это верю с трудом. И уверяю, что наемники эти воюют только за свое финансовое благополучие».
Подтверждений такой точки зрения немало. Известно, к примеру, что на Балканах ваххабиты вербуют сторонников преимущественно в беднейших провинциях. И назначают им своеобразную «зарплату»: в частности, за соблюдение традиций ваххабитов, той же коротко стриженной бороды, могут платить и по 100 евро в месяц.
 


Фото: EPA
 
Ну а главные «финансисты» джихада, судя по всему, не хотят учиться ни на своих, ни на чужих ошибках. Первый исламский экспедиционный корпус был сформирован при поддержке США еще во время афганской войны 1979-1989 годов. Несколько десятков тысяч уроженцев государств арабского мира, а также пакистанцев, воевали против советской армии – при активной поддержке западных и ближневосточных спецслужб.
После вывода советских войск местные власти стали высылать из Афганистана и Пакистана так называемых афганцев. Набравшиеся боевого опыта моджахеды возвращались домой и пытались изменить устоявшийся там жизненный порядок. Это привело к резкому всплеску насилия: теракты происходили в Саудовской Аравии, Египте, Алжире, Марокко. Далее – «черный» сентябрь 2001-го в США, взрывы в Мадриде, Лондоне, недавний теракт в Бостоне. Тем не менее Запад до сих пор убежден, что «новые моджахеды» — лишь марионетки в его искусных руках. И не замечает, что привязь давно оборвана. Бывшие слуги не признают хозяина – и, вернувшись из Сирии, попытаются перекроить «родину» в соответствии со своими понятиями.


0