1403

«Городские профессии»: Медсестры ради пациентов рискуют остаться бесплодными


Операционная медсестра – одна из сложных профессий на сегодня день. Мы привыкли к тому, что на первом месте всегда врач, но как оказалась это совершенно не так. О трудностях работы в кишиневской больнице скорой медицинской помощи рассказала одна из операционных медсестер травматологического отделения, Екатерина.
 
«Ради пациентов рискуем остаться бесплодными»  
- Почему твой выбор упал именно на эту непростую профессию?
Может, это будет звучать немного пафосно, но мой выбор упал на эту профессию из тех соображений, что надо спасать мир, а где же его спасать, как не в больнице. Во и спасаю уже год и два месяца.
 
- Какое у тебя образование?
После окончания 12-ого класса, я проучилась три года в Национальном колледже медицины и фармацевтики. По образованию я медицинский работник. Сейчас работаю с травматологическим залом в операционном блоке больницы скорой медицинской помощи.
 
- Назови плюсы и минусы выбранной тобой профессии.
Плюсы в том, что ты всегда будешь востребованным специалистом и никогда не останешься без работы даже если уедешь в другую страну. Минус – это, конечно, вред здоровью. Мы работаем с вредными растворами, например, с формалином. Если трупы обрабатываются 3% формалином, то мы стерилизуем инструмент с помощью 40% формалина, который провоцирует бесплодие. Также, мы все время стоим на ногах, во время длительных операций, мы не можем ни пойти поесть, ни сходить в туалет. В день таких операций может быть от одной до шести.
Жить не на что  
- Расскажи о своем рабочем графике.
Я работаю на 1,5 ставки, с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30. По субботам, когда до 14:00, когда до 15:00.
 
- Сколько ты зарабатываешь?
Официально я получаю 2806 лей, а начисляют на карточку 2387. Если бы я не жила с родителям, которые меня кормят, оплачивают коммунальные услуги, мне бы ни на что не хватало.
- Если ли перспективы для продвижения по карьерной лестнице?