«Крокодил» Воронина сдает назад!
На саммите глав государств СНГ в Кишиневе от 7 октября 2002 года был отмечен 50-летний юбилей президента Российской Федерации В.В.Путина. Президент Молдовы, поздравляя высокого гостя, подарил российскому коллеге хрустального крокодила, поясняя, что «крокодил – единственное животное, которое не сдает назад». Сам В.Н. Воронин с юношеских лет любовался повадками этого животного и старался в жизни следовать правилам его поведения. В упрямстве и настойчивости В.Н.Воронина, даже когда принимает ошибочные или абсурдные решения, редко кому удается составить ему конкуренцию.
Приведем несколько примеров. Ошибочным было настойчивое выдвижение В.Н. Ворониным кандидатом на пост башкана Гагаузии фигуры Георгия Табунщика, уровень электоральной поддержки которого в три раза был ниже, чем у Михаила Формузала. Лидер ПКРМ не смог понять, что значительное падение рейтинга ПКРМ в «красной» Гагузии на парламентских выборах в марте 2005 года было обусловлено в обмане тех избирателей, которым ПКРМ обещали узаконить русский язык вторым государственным и присоединить Молдову к Союзу России и Белоруссии. За прошедшее после них время коммунистам не удалось переломить ситуацию в автономии в свою пользу.
Нелепым было решение В.Н. Воронина на местных выборов 2003 и 2007 годов «протолкнуть» в кресло кишиневского примаря совершенно непроходных – Василия Згардана и Вячеслава Иордана. В обоих случаях по вине В.Н. Воронина ПКРМ потерпела поражение на этих выборах. По той же причине ПКРМ, получив в апреле 2009 года 60 депутатских мандатов, не сумела удержать власть, поскольку В.Н. Воронин отнесся пренебрежительно к оппозиции, убеждая всех в том, что оппозиционеры никуда не денутся и принесут ему «на тарелочке с голубой каемочкой» свои депутатские голоса. Но этого не произошло по причине его типично большевистского подхода к политикам и партиям. В.Н. Воронин, будучи ярым противником политических коалиций ПКРМ с другими партиями и любых договоренностей с теми, кто не разделяет его взгляды, обрек ПКРМ на самоизоляцию. В итоге, в трудный 2009 год партия осталась без союзников. Такого рода примеров чрезмерного «крокодилового» упрямства В.Н. Воронина можно привести достаточно много.
Однако политическая жизнь очень сложна и переменчива и В.Н. Воронину приходилось пренебречь правилом не «пятится назад». Чтоб не быть голословным приведем следующие факты. С 2002 года, когда В.Н. Воронин вручил хрустального крокодила В.В. Путину, экс-президент Молдовы не раз доказал, что часто «сдает назад». Это и обещания ПКРМ избирателям страны на выборах 2001 года придать русскому языку статус второго государственного языка, и присоединить Молдову к Союзу Россия и Белоруссия, от которых «попятилась назад» на второй день после выборов заявив, что в предвыборной программе партии написано: «изучить вопрос о вхождении в Союз», после чего объявило о европейской интеграции в качестве приоритетной задачи. Потом В.Н. Воронин обратился с обращением к президенту России способствовать разрешению Приднестровского конфликта. В.В. Путин поручил Козаку, представителю президента России по молдо-приднестровскому урегулированию, разработать Меморандум об основных принципах государственного устройства объединённого государства. Когда проект, нацеленный на примирение враждующих сторон, был согласован и парафирован президентами Молдовы и Приднестровья, В.Н. Воронин, в ночь с 24 на 25 ноября 2003 года, когда в Кишиневе готовились к встрече с В.В. Путиным, дал задний ход, мотивируя необходимостью «посоветоваться с европейскими партнерами». Совсем недавно произошел еще один неординарный случай. Известно, что с 2009 года руководство ПКРМ считает Парламент нелегитимным, а с 16 марта 2012 года нелегитимным стал и избранный президент Николай Тимофти. Несмотря на это, парламентская фракция коммунистов письменно обратилась к президенту Молдовы Николаю Тимофти с просьбой о продлении срока предоставления В.Н.Воронину защиты государственной службы охраны. Работники аппарата «нелегитимного» президента приняли ходатайство для изучения и консультаций по этому вопросу со всеми компетентными органами, включая службу государственной охраны. Конечно, согласно закону, экс-президент имеет право на служебную машину и государственную охрану в течение четырех лет после завершения президентского мандата. У Воронина этот срок заканчивается 11 сентября. В тоже время закон позволяет действующему «нелегитимному» президенту продлить срок, в случае, если есть угроза безопасности. Однако фракция коммунистов не уточнила, кто или что угрожает В.Н. Воронину.
Однако даже если допустить что, существует какая либо угроза безопасности, неужели В.Н. Воронин, будучи довольно состоятельным человеком, не желает нанять себе личную охрану, тем паче, что сегодня столько частных охранных агентств? Или возобладала привычка советского партийного номенклатурщика, привыкшего жить за счет государства? А не стыдно ли будет «народному» президенту просить себе у государства личную дорогостоящую охрану, когда большинство населения страдает от нищеты? А как посмотрят на этот шаг В.Н. Воронина рядовые коммунисты, многие из которых живут в таких же тяжелых условиях, что большинство народа? А как же с повадками любимого вами, В.Н. Воронин, крокодила «не сдающего назад», просить охрану у непризнанного Вами президента? Политическая практика убеждает, что третий президент Молдовы уже не считает пример крокодила достойным подражания. Конечно, жить за государственный счет сегодня стараются многие, но не все из них являются политиками, манипулирующими общественным сознанием. Ведь всем известно, что руководство ПКРМ держало страну в состоянии политического кризиса почти два года. Отказ сотрудничать с властями, организация массовых демонстраций, чтобы сорвать выборы президента с целью подвести парламент формально под статьи Конституции, требующие его роспуск. Бойкот намеревались продолжить до роспуска Парламента. Не повлиял на руководство ПКРМ и тот факт, что впоследствии Конституционный суд признал законным избрание президента, а Николая Тимофти приветствовали Европейский Союз, США и другие страны, включая Россию. Политика бессрочного бойкота привело к серьезным разногласиям в ЦК ПКРМ и среди рядовых коммунистов. Ряд видных деятелей партии, несогласных с политикой диктата руководства ПКРМ, покинули ее ряды. В этой ситуации В.Н. Воронин вынужден был «сдать назад» и фракция коммунистов отказалась от бойкота, возобновив работу в Парламенте.
Даже вернувшись в Парламент, руководство ПКРМ на словах продолжало не признавать его легитимность и обвинять правящий альянс в узурпации власти.
Тем не менее, ни один депутат коммунист не сложил свои полномочия, как полагалось в таких случаях. Фракция ПКРМ продолжала голосовать за принятие «нелегитимных» законов. Чтобы как-то вернуть потерянный имидж, руководство ПКРМ утверждало, что отказалась от бойкота с целью продвижения законов, которые помогут стране выйти из хаоса и продолжающего сползания в экономическую катастрофу. Лидер ПКРМ заявил, что «Фракция ПКРМ вынесет на обсуждение новый пакет предложений, способных остановить стремительную гуманитарную и политическую катастрофу в стране. Среди них: законопроект о минимальной цене на социальный хлеб; об ограничении стоимости контракта при обучении; о повышении стипендий и пенсий; о нейтралитете Республики Молдова; о дополнительных мерах по защите прав национальных меньшинств и их языков; о мерах и гарантиях укрепления независимости Республики Молдова». Однако прошло уже больше года после этого обещания, но ни один из этих проектов не был представлен в Парламент. Руководство ПКРМ «сдало назад» ввиду того, что было занято организацией массовых акций с требованием досрочных выборов. Не сомневаясь в победе ПКРМ, В.Н. Воронин заявил, что «Данный Парламент, равно как и так называемый глава государства, являются нелегитимными и неполномочными представителями власти. Одним единственным законом мы аннулируем все законы, принятые с начала 2012 года этим нелегитимным парламентом». Значит этим можно объяснить тот факт, что до сих пор фракция ПКРМ не предложила Парламенту ни одной законодательной инициативы, которая, как они обещали, «поможет стране выйти из хаоса и продолжающегося сползания в экономическую катастрофу».
Непоследовательность позиции руководства ПКРМ проявилась и в ходе выборов нового председателя Парламента, состоявшихся после отставки Мариана Лупу. Партии альянса выдвинули на должность председателя парламента Игоря Кормана. Руководство ПКРМ «забыв», что до этого признавали нелегитимным этот Парламент вдруг «сдало назад» и неожиданно для многих аналитиков выдвинула Сергея Стати своей кандидатурой на должность председателя Парламента. Выборы выиграл Игорь Корман и стал председателем Парламента. За него дали голоса 58 депутатов демократической партии, либерально-демократической и независимые депутаты. Сергей Стати набрал 31 мандат депутатов ПКРМ. Коммунистам ничего не оставалось, как обвинить правящий альянс в умышленном нарушении тайны голосования, фальсификации выборов и требованием аннулирования результатов голосования. И последний «попятной» шаг лидера ПКРМ касается пропагандируемого им и его окружением идеи присоединения Молдовы к Таможенному Союзу. ПКРМ первая из партий Молдовы, еще 2001 году, объявила, что интегрирование в Европейский Союз является приоритетной целью партии. Эта цель нашла подтверждение в ходе встречи В.Н. Воронина в декабре 2002 года с президентом США Джорджем Бушем и в выступлении в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. В.Н. Воронин там сказал, что «Молдова однозначно движется в сторону европейских стандартов, что принята концепция присоединения Молдовы к Европейскому Союзу и учреждена государственная комиссия по европейской интеграции. Подобная задача была включена и в Новой программе партии: «ПКРМ выступает за евроинтеграцию, за преобразование страны и общества в соответствии с демократическими правовыми, экономическими и социальными стандартами» И вдруг руководство ПКРМ решило в очередной раз «сдать назад» и провозгласить курс на интеграцию Молдовы в Таможенный Союз. Поверить в это трудно, ведь в программе «бархатных революционеров» об этом не сказано ни одного слова. И потом руководство ПКРМ не поддержало инициативу социал-демократов провести референдум по вопросу вступления Молдовы в Таможенный Союз Россия-Белоруссия-Казахстан, хотя это очень выгодно для Молдовы, так как произойдет значительное снижение на поставляемый газ, беспрепятственный выход к огромному рынку, и возможность привлечения инвестиций в Молдове, имеющую режим ассиметричной торговли с Европейским Союзом. Молдавские трудовые мигранты в России получат эффективную социальную защиту, появится новая образовательная перспектива для молодежи, а также реальные шансы решения приднестровского вопроса. Руководство ПКРМ в очередной раз «попятилось назад», когда социологические опросы показали ясную картину: более 80% населения страны не поддерживают курс нынешней властей о присоединении к Европейскому Союзу.
Анализ политики, проводимой руководством ПКРМ, демонстрирует, что молдавский «крокодил» двигается успешно вперед только в обратном направлении. Даже Ленин, теоретик коммунизма, разрабатывая тактику большевиков допуска лишь один шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед. А наши «коммунисты» не следуют этому правилу. Поэтому многие избиратели, голосовавшие за ПКРМ, спрашивают себя, а какова цена коммунистов Молдовы и существуют ли они вообще в нашей стране? И здесь вспоминается одна телепередача, когда в ответ депутату Юрию Мунтяну политический обозреватель Игорь Боцан ответил: коммунисты очень ценны, особенно в тех странах, в которых их нет.