К 2022 году Молдове обещают «хорошие и средние дороги»
Правительство приняло Стратегию развития транспорта на 2013-2022 годы. Фото: mold.su Правительство приняло Стратегию развития транспорта на 2013-2022 годы. Документ разработан Министерством транспорта и предусматривает либерализацию всех профильных отраслей. Общая стоимость внедрения реформы составит €2,4 млрд.
4 сентября на заседании кабинета министров была утверждена Стратегия развития транспорта на 2013-2022 годы. В Минтрансе заверяют, что внедрение документа поспособствует длительному экономическому развитию страны. «Стратегия разработана для каждой отрасли отдельно. К примеру, реализация дорожного раздела обеспечит Молдове к 2022 году хорошие и средние дороги»,— сказал глава Министерства транспорта Василий Ботнарь.
В результате реформы по ремонту локальных и сельских дорог, по прогнозам Минтранса, количество дорожных аварий снизится на 50%, а интеграция автодорожной сети Молдовы в европейскую повысит качество пассажироперевозок и снизит их стоимость. По оценкам ведомства, только на реализацию этих задач ежегодно потребуется €120 млн. К проектам также планируется привлекать западных партнеров.
В части реформирования железной дороги страны предполагается разделение ГП «Железные дороги Молдовы» на три отдельные компании, обновление парка локомотивов и вагонов, а также внедрение «железнодорожных пакетов» Евросоюза, обязывающих к реструктуризации и рекапитализации отрасли. Размер финансирования Стратегии развития транспорта в этой части оценивается в €500 млн.
Что касается авиатранспорта, то здесь Минтрансом планируется приватизация сектора гражданской авиации. На это планируется выделить €55 млн. В рамках же реформы морского транспорта будет возобновлена внутренняя навигация на Пруту и Днестре, на которую уйдет €18 млн.
Теперь, после утверждения правительством Стратегии развития транспорта, документ должен быть рассмотрен и утвержден парламентом.
kommersant.md
4 сентября на заседании кабинета министров была утверждена Стратегия развития транспорта на 2013-2022 годы. В Минтрансе заверяют, что внедрение документа поспособствует длительному экономическому развитию страны. «Стратегия разработана для каждой отрасли отдельно. К примеру, реализация дорожного раздела обеспечит Молдове к 2022 году хорошие и средние дороги»,— сказал глава Министерства транспорта Василий Ботнарь.
В результате реформы по ремонту локальных и сельских дорог, по прогнозам Минтранса, количество дорожных аварий снизится на 50%, а интеграция автодорожной сети Молдовы в европейскую повысит качество пассажироперевозок и снизит их стоимость. По оценкам ведомства, только на реализацию этих задач ежегодно потребуется €120 млн. К проектам также планируется привлекать западных партнеров.
В части реформирования железной дороги страны предполагается разделение ГП «Железные дороги Молдовы» на три отдельные компании, обновление парка локомотивов и вагонов, а также внедрение «железнодорожных пакетов» Евросоюза, обязывающих к реструктуризации и рекапитализации отрасли. Размер финансирования Стратегии развития транспорта в этой части оценивается в €500 млн.
Что касается авиатранспорта, то здесь Минтрансом планируется приватизация сектора гражданской авиации. На это планируется выделить €55 млн. В рамках же реформы морского транспорта будет возобновлена внутренняя навигация на Пруту и Днестре, на которую уйдет €18 млн.
Теперь, после утверждения правительством Стратегии развития транспорта, документ должен быть рассмотрен и утвержден парламентом.
kommersant.md