Атака на молдавскую экономическую сферу.
Сегодня Молдова подошла к черте полного социально-экономического краха. Это состояние не является следствием мирового экономического кризиса, климатических проблем или отсутствия каких-то ресурсов. Это состояние является следствием кризиса управления.
За последние 20 лет все политические партии, поочередно находящиеся у власти в Молдове, проводили политику «выжженной земли» по отношению к собственному народу, к экономическим интересам страны.
Атака на молдавскую экономическую сферу началась еще при первом президенте независимой Молдовы - Мирче Снегуре (сентябрь 1990 - январь 1997). Одно из его известных утверждений звучало так: «Молдова – исключительно аграрная страна, промышленность и наука ей не нужны». Под влиянием такой политики в стране начался спад производства, усилилась эмиграция. Было закрыто множество научных и проектных учреждений. Надежды на капиталовложения Запада и на выход молдавской продукции на западные рынки не оправдались. Сильный удар по местной промышленности был нанесён разрешением импорта большого количества иностранных товаров.
В результате развала производства возросла безработица. В 1995 году официальная и скрытая безработица превысила 250 тысяч человек. Тяжёлый урон был нанесён сфере образования. Вследствие недостаточного финансирования в 1991 - 1995 гг. было закрыто 28,2 % дошкольных учреждений, и процесс продолжается. Число выпускников, окончивших полную среднюю школу, сократилось в 1990 - 1994 гг. с 32,3 тыс. до 19 тыс. человек и продолжает сокращаться ныне.
С приходом к власти президента Петра Лучинского (январь 1997 - апрель 2001) под давлением международных финансовых структур продолжились реформы, начатые при Мирче Снегуре. Развернулся полномасштабный процесс криминальной приватизации государственной собственности. Во внешней политике был взят курс на интеграцию Молдовы в европейское сообщество и отдаление от СНГ.
П. Лучинский добил сельское хозяйство, приняв к исполнению навязанную американцами программу земельной приватизации под названием «Пэмынт» («Земля»), в народе получившее меткое созвучное название «Мормынт» («Могила»). Программа предусматривала разрушение коллективных хозяйств и инфраструктуры с последующей раздачей сельскому населению мелких уделов земли.
А ведь деление сельских угодий на мелкие «квоты» – не что иное, как диверсия, направленная на уничтожение молдавского производителя, конкурента европейских и американских производителей сельхозпродукции и виноделия. Более того, на квоты была разделена не только земля, но и другие материальные активы: животноводческие комплексы, сельхозтехника, оросительные системы и т.д. Последствия не заставили себя долго ждать: стоят пустыми и разворованными гигантские животноводческие комплексы, огромные птицефабрики, ржавеет бесхозная техника, люди на селе в отчаянье. Результат «эффективной» работы Лучинского: полная разруха во всех отраслях народного хозяйства, снижение объемов производства по многим показателям составило 72%, по отдельным направлениям, таких, например, как мясо птицы, производство прекратилось вовсе.
После такого массированного удара республика уже не сможет оправиться, и дальше будет только хуже.
Не было остановлено разрушение экономики страны и в период президентства Владимира Воронина (апрель 2001 - сентябрь 2009). В эти годы появился отдельный привилегированный класс «красных бизнесменов», получающих исключительное право на импорт, экспорт и торговлю внутри страны товарами первой необходимости: энергоносители, пищевые продукты, медикаменты, стройматериалы и пр. Таможня для данной категории предпринимателей стала полностью «прозрачной».
Вот только некоторые последствия такой политики первых трех президентов Молдовы: в конце 90-х годов в Молдове работало около 130-ти тысяч предприятий, сегодня – около 30-ти тысяч, то есть их количество уменьшилось в 4,5 раза. Тогда же в республике постоянно проживали и работали около 4,3 миллиона человек, сегодня – около 3-х миллионов, причем данное снижение численности населения произошло из-за оттока строго производительных сил общества в возрасте от 20-ти до 45-ти лет, а это 65% трудовых ресурсов всего государства.
Такая политика оставила без работы около миллиона граждан Молдовы. В результате страна живет преимущественно экспортом рабочей силы.
«Альянс за европейскую интеграцию» процессы распада станы также не остановил. Политика АЕИ полностью нацелена на исчезновение Молдовы с карты мира путем ее слияния с Румынией. Для устранения препятствий на своем пути – сопротивления народа – Альянс ведет политику на тотальное разрушение экономики, нравственности, культуры и истории страны.
Со стороны натовской Румынии на территории Молдавии развёрнута мощнейшая информационно-пропагандистская кампания, направленная на убеждение местного населения и мирового сообщества в целом, что «молдаван» как нации не существует, что есть «румыны», «румынский язык» и «история Румынии». В противовес исторически народной Молдавской митрополии Русской Православной Церкви резко активизировала свою работу неканоническая Бессарабская митрополия, подчиняющаяся Румынской патриархии.
Отобрав у многонационального молдавского народа его прошлое, историю и культуру, отобрав русский и молдавский язык, ему, народу, заявили, что его просто никогда не существовало, а был и есть другой народ – румынский. А это значит: забудьте и о своей государственности, и о своем языке, и о своей культуре, и о своей истории и попрощайтесь со своей землей, на которой молдаване, русские, гагаузы, украинцы и другие народы вместе прожили 650 лет.
Мало того, молдавский незаконно избранный так называемый президент, не стесняясь, заявляет об этом почти на каждой международной встрече или интервью. Молдавские политики уже открыто утверждают, что Молдавия как страна, молдаване как народ и молдавский язык – всего лишь недоразумение, которое надо исправить. А тот факт, что это страна, история и язык народа, насчитывающего более 10-ти миллионов человек (включая историческую часть Молдавии на территории Румынии) и семивековую историю, во внимание не принимается.
За все эти 20 лет для сохранения и возрождения страны, для решения насущных экономических проблем не было фактически предпринято ничего. В настоящий момент коррупция в молдавском обществе уже не рассматривается в качестве преступления. Она стала побуждающим мотивом к достижению власти и одновременно своеобразным эффективным инструментом управления.
Молдова стала полностью зависеть от двух видов дохода:
• от денег, зарабатываемых гражданами республики за рубежом и отсылаемых своих детям и родителям в качестве материального содержания. Общая сумма этих средств превышает 3,5 млрд. долларов в год;
• от таможенных и акцизных сборов на импортируемые товары, приобретаемые гражданами за эти деньги. Однако за последние годы собираемость этих поступлений в госбюджет стала падать в результате повальной коррупции.
Впрочем, эти поступления в казну и так постепенно иссякают. Многие трудовые мигранты укоренились и ассимилировались в разных странах, и к ним постепенно присоединяются их семьи. Поток денег, приходящих в страну, стремительно уменьшился за последние два года более чем на 17%. А значит, снизилась и общая покупательская способность населения. Падают и таможенные сборы по импорту.
А так как собственного производства в Молдове практически нет, бюджетный крах уже не за горами. По оценкам специалистов, сегодня более 150% бюджета страны тем или иным образом находится в теневом секторе, а еще около 100% вращается в коррупционном обороте. То есть почти 3 бюджета исключены из процесса развития страны и налогообложения. Кроме того, совокупный производственный потенциал общества задействован не более чем на 25% по причине сильнейшего налогового прессинга на малые и средние предприятия, которые просто не могут развиваться в данных условиях.
И словно для того, чтобы полностью парализовать малый и средний бизнес, государство усиливает налоговое давление путем повышения существующих и введением новых налогов. Например, вводит систему превентивного налогообложения, когда налоги надо платить за квартал вперед, несмотря на то что соответствующих оборотов и прибылей еще нет.
Кроме того, были разрушены экономические и политические отношения Молдовы с Россией – историческим партнером Молдавского государства и величайшим рынком сбыта молдавских товаров, а также и с другими странами СНГ. Как результат – повышение стоимости на внутреннем рынке энергоресурсов, в первую очередь природного газа. Взамен этого молдаване получили одобрение «за примерное поведение» со стороны США и Европейского союза.
Сейчас средняя зарплата по стране составляет около 180 долл. США. А средняя пенсия – 80 долл. США. Этого не хватает даже на оплату коммунальных услуг, не говоря об остальном.
Валовой внутренний продукт Молдовы за 22 года сократился с 29-ти до 7-ми млрд. долларов США.
Если рассматривать перспективу вступления Молдовы в Европейский союз как равную нулю (о чем открыто говорят европейские политики), то становится понятным, что Запад уничтожает Молдову как государство в целях поглощения ее территории Румынией и развертывания баз блока НАТО вплотную к Приднестровью и Украине. Евразийская интеграция – вот единственно верный, спасительный путь для Молдовы.
Только вступление Молдовы в Таможенный союз может открыть молдавскому производителю гарантированный сбыт сельскохозяйственной продукции, создать в течение 5-ти лет более 250-ти тысяч рабочих мест, привести к существенному снижению стоимости энергоресурсов, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество молдавских товаров перед западными на рынке будущего Евразийского союза.
Появится также возможность возродить промышленность - как традиционную, так и по новым направлениям, таким как производство программного продукта, сборочные производства бытовых приборов и пр. с возможностью поставки готового продукта на рынки стран Единого экономического пространства.
В этом случае всего за 8-10 лет было бы возможно достигнуть ВВП уровня 1989 года – 29 млрд. долларов с последующим его ростом в течение следующего десятилетия до 38 млрд. долларов – оптимальный уровень для Молдовы. При создании достаточного количества рабочих мест можно решить и демографическую проблему Молдовы: низкую рождаемость и отток трудовых мигрантов за рубеж ввиду отсутствия рабочих мест в стране.
И наконец, важным фактором вступления Молдовы в Таможенный союз является задача обеспечения стабильности в регионе, сохранение элемента "кордона безопасности" славянской цивилизации на западном рубеже.
Однако для того, чтобы этот путь открылся, необходимы полная реорганизация политического пространства Молдовы, приход к власти патриотов и государственников. Такая возможность существует, уже ближайшее будущее должно это показать…
За последние 20 лет все политические партии, поочередно находящиеся у власти в Молдове, проводили политику «выжженной земли» по отношению к собственному народу, к экономическим интересам страны.
Атака на молдавскую экономическую сферу началась еще при первом президенте независимой Молдовы - Мирче Снегуре (сентябрь 1990 - январь 1997). Одно из его известных утверждений звучало так: «Молдова – исключительно аграрная страна, промышленность и наука ей не нужны». Под влиянием такой политики в стране начался спад производства, усилилась эмиграция. Было закрыто множество научных и проектных учреждений. Надежды на капиталовложения Запада и на выход молдавской продукции на западные рынки не оправдались. Сильный удар по местной промышленности был нанесён разрешением импорта большого количества иностранных товаров.
В результате развала производства возросла безработица. В 1995 году официальная и скрытая безработица превысила 250 тысяч человек. Тяжёлый урон был нанесён сфере образования. Вследствие недостаточного финансирования в 1991 - 1995 гг. было закрыто 28,2 % дошкольных учреждений, и процесс продолжается. Число выпускников, окончивших полную среднюю школу, сократилось в 1990 - 1994 гг. с 32,3 тыс. до 19 тыс. человек и продолжает сокращаться ныне.
С приходом к власти президента Петра Лучинского (январь 1997 - апрель 2001) под давлением международных финансовых структур продолжились реформы, начатые при Мирче Снегуре. Развернулся полномасштабный процесс криминальной приватизации государственной собственности. Во внешней политике был взят курс на интеграцию Молдовы в европейское сообщество и отдаление от СНГ.
П. Лучинский добил сельское хозяйство, приняв к исполнению навязанную американцами программу земельной приватизации под названием «Пэмынт» («Земля»), в народе получившее меткое созвучное название «Мормынт» («Могила»). Программа предусматривала разрушение коллективных хозяйств и инфраструктуры с последующей раздачей сельскому населению мелких уделов земли.
А ведь деление сельских угодий на мелкие «квоты» – не что иное, как диверсия, направленная на уничтожение молдавского производителя, конкурента европейских и американских производителей сельхозпродукции и виноделия. Более того, на квоты была разделена не только земля, но и другие материальные активы: животноводческие комплексы, сельхозтехника, оросительные системы и т.д. Последствия не заставили себя долго ждать: стоят пустыми и разворованными гигантские животноводческие комплексы, огромные птицефабрики, ржавеет бесхозная техника, люди на селе в отчаянье. Результат «эффективной» работы Лучинского: полная разруха во всех отраслях народного хозяйства, снижение объемов производства по многим показателям составило 72%, по отдельным направлениям, таких, например, как мясо птицы, производство прекратилось вовсе.
После такого массированного удара республика уже не сможет оправиться, и дальше будет только хуже.
Не было остановлено разрушение экономики страны и в период президентства Владимира Воронина (апрель 2001 - сентябрь 2009). В эти годы появился отдельный привилегированный класс «красных бизнесменов», получающих исключительное право на импорт, экспорт и торговлю внутри страны товарами первой необходимости: энергоносители, пищевые продукты, медикаменты, стройматериалы и пр. Таможня для данной категории предпринимателей стала полностью «прозрачной».
Вот только некоторые последствия такой политики первых трех президентов Молдовы: в конце 90-х годов в Молдове работало около 130-ти тысяч предприятий, сегодня – около 30-ти тысяч, то есть их количество уменьшилось в 4,5 раза. Тогда же в республике постоянно проживали и работали около 4,3 миллиона человек, сегодня – около 3-х миллионов, причем данное снижение численности населения произошло из-за оттока строго производительных сил общества в возрасте от 20-ти до 45-ти лет, а это 65% трудовых ресурсов всего государства.
Такая политика оставила без работы около миллиона граждан Молдовы. В результате страна живет преимущественно экспортом рабочей силы.
«Альянс за европейскую интеграцию» процессы распада станы также не остановил. Политика АЕИ полностью нацелена на исчезновение Молдовы с карты мира путем ее слияния с Румынией. Для устранения препятствий на своем пути – сопротивления народа – Альянс ведет политику на тотальное разрушение экономики, нравственности, культуры и истории страны.
Со стороны натовской Румынии на территории Молдавии развёрнута мощнейшая информационно-пропагандистская кампания, направленная на убеждение местного населения и мирового сообщества в целом, что «молдаван» как нации не существует, что есть «румыны», «румынский язык» и «история Румынии». В противовес исторически народной Молдавской митрополии Русской Православной Церкви резко активизировала свою работу неканоническая Бессарабская митрополия, подчиняющаяся Румынской патриархии.
Отобрав у многонационального молдавского народа его прошлое, историю и культуру, отобрав русский и молдавский язык, ему, народу, заявили, что его просто никогда не существовало, а был и есть другой народ – румынский. А это значит: забудьте и о своей государственности, и о своем языке, и о своей культуре, и о своей истории и попрощайтесь со своей землей, на которой молдаване, русские, гагаузы, украинцы и другие народы вместе прожили 650 лет.
Мало того, молдавский незаконно избранный так называемый президент, не стесняясь, заявляет об этом почти на каждой международной встрече или интервью. Молдавские политики уже открыто утверждают, что Молдавия как страна, молдаване как народ и молдавский язык – всего лишь недоразумение, которое надо исправить. А тот факт, что это страна, история и язык народа, насчитывающего более 10-ти миллионов человек (включая историческую часть Молдавии на территории Румынии) и семивековую историю, во внимание не принимается.
За все эти 20 лет для сохранения и возрождения страны, для решения насущных экономических проблем не было фактически предпринято ничего. В настоящий момент коррупция в молдавском обществе уже не рассматривается в качестве преступления. Она стала побуждающим мотивом к достижению власти и одновременно своеобразным эффективным инструментом управления.
Молдова стала полностью зависеть от двух видов дохода:
• от денег, зарабатываемых гражданами республики за рубежом и отсылаемых своих детям и родителям в качестве материального содержания. Общая сумма этих средств превышает 3,5 млрд. долларов в год;
• от таможенных и акцизных сборов на импортируемые товары, приобретаемые гражданами за эти деньги. Однако за последние годы собираемость этих поступлений в госбюджет стала падать в результате повальной коррупции.
Впрочем, эти поступления в казну и так постепенно иссякают. Многие трудовые мигранты укоренились и ассимилировались в разных странах, и к ним постепенно присоединяются их семьи. Поток денег, приходящих в страну, стремительно уменьшился за последние два года более чем на 17%. А значит, снизилась и общая покупательская способность населения. Падают и таможенные сборы по импорту.
А так как собственного производства в Молдове практически нет, бюджетный крах уже не за горами. По оценкам специалистов, сегодня более 150% бюджета страны тем или иным образом находится в теневом секторе, а еще около 100% вращается в коррупционном обороте. То есть почти 3 бюджета исключены из процесса развития страны и налогообложения. Кроме того, совокупный производственный потенциал общества задействован не более чем на 25% по причине сильнейшего налогового прессинга на малые и средние предприятия, которые просто не могут развиваться в данных условиях.
И словно для того, чтобы полностью парализовать малый и средний бизнес, государство усиливает налоговое давление путем повышения существующих и введением новых налогов. Например, вводит систему превентивного налогообложения, когда налоги надо платить за квартал вперед, несмотря на то что соответствующих оборотов и прибылей еще нет.
Кроме того, были разрушены экономические и политические отношения Молдовы с Россией – историческим партнером Молдавского государства и величайшим рынком сбыта молдавских товаров, а также и с другими странами СНГ. Как результат – повышение стоимости на внутреннем рынке энергоресурсов, в первую очередь природного газа. Взамен этого молдаване получили одобрение «за примерное поведение» со стороны США и Европейского союза.
Сейчас средняя зарплата по стране составляет около 180 долл. США. А средняя пенсия – 80 долл. США. Этого не хватает даже на оплату коммунальных услуг, не говоря об остальном.
Валовой внутренний продукт Молдовы за 22 года сократился с 29-ти до 7-ми млрд. долларов США.
Если рассматривать перспективу вступления Молдовы в Европейский союз как равную нулю (о чем открыто говорят европейские политики), то становится понятным, что Запад уничтожает Молдову как государство в целях поглощения ее территории Румынией и развертывания баз блока НАТО вплотную к Приднестровью и Украине. Евразийская интеграция – вот единственно верный, спасительный путь для Молдовы.
Только вступление Молдовы в Таможенный союз может открыть молдавскому производителю гарантированный сбыт сельскохозяйственной продукции, создать в течение 5-ти лет более 250-ти тысяч рабочих мест, привести к существенному снижению стоимости энергоресурсов, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество молдавских товаров перед западными на рынке будущего Евразийского союза.
Появится также возможность возродить промышленность - как традиционную, так и по новым направлениям, таким как производство программного продукта, сборочные производства бытовых приборов и пр. с возможностью поставки готового продукта на рынки стран Единого экономического пространства.
В этом случае всего за 8-10 лет было бы возможно достигнуть ВВП уровня 1989 года – 29 млрд. долларов с последующим его ростом в течение следующего десятилетия до 38 млрд. долларов – оптимальный уровень для Молдовы. При создании достаточного количества рабочих мест можно решить и демографическую проблему Молдовы: низкую рождаемость и отток трудовых мигрантов за рубеж ввиду отсутствия рабочих мест в стране.
И наконец, важным фактором вступления Молдовы в Таможенный союз является задача обеспечения стабильности в регионе, сохранение элемента "кордона безопасности" славянской цивилизации на западном рубеже.
Однако для того, чтобы этот путь открылся, необходимы полная реорганизация политического пространства Молдовы, приход к власти патриотов и государственников. Такая возможность существует, уже ближайшее будущее должно это показать…