998

Модернизация поездов в Румынии с самого начала была авантюрным проектом


Модернизация поездов в Румынии с самого начала была авантюрным проектом. Об этом заявил экс-глава госпредприятия "Железные дороги Молдовы" и экс-министр трансопрта Мирон Гагауз. По его словам можно приветствовать тот факт, что "нынешнее руководство министерства, в том числе министр, повернулись к этой проблеме тем местом, которым надо - лицом - и, наконец-то, оценили реальную ситуацию".
"С момента начала этого проекта, я утверждал, что это не продуманный проект, что он в каком-то смысле авантюрный, не изученный до конца. Я не хочу обвинять их в корыстных целях, но знаю точно, что за такие деньги можно было решить значительно удачнее этот вопрос, и сейчас мы не видели бы этой позорной картины, которую наблюдаем", - сказал он.
Гагауз отметил, что "на практике были многократные попытки заняться модернизацией этих дизельных поездов, и, к сожалению, все они не увенчались успехом. Одной из причин был тот факт, что венгерского завода, который выпускал эти поезда, больше нет. Я ездил туда где-то в 2003 году в составе правительственной делегации и пытался возобновить сотрудничество с этим заводом в плане ремонта на том заводе, где их строили, но, к сожалению, завода уже нет".
"В случае если нет завода, вести переговоры в такой короткий срок, как это сделали они, сварганив за несколько месяцев проект, попахивает авантюрой, так как был нарушен механизм, ведь в первую очередь разрабатываются технические условия, ведь мы должны определить для себя, что нам необходимо в условиях Молдовы. То есть, какие скорости, какой комфорт, какой дизайн, то есть нужно очень глубоко изучить логистику. Необходимо понимать, что большие деньги вкладываются в транспорт, в автодорожную отрасль. У нас страна небольшая, а автодорожная сеть неплохо развита. Таким образом, эти деньги, которые сейчас будут вкладываться, будут способствовать увеличению потенциала пассажирских перевозок по автомобильным дорогам, тем самым, пригородное железнодорожное сообщение не сможет с ним конкурировать, и здесь нужно подойти с большой ответственностью и решить, сколько нам нужно поездов, как они будут ходить", - уточнил экс-министр.
Эксперт добавил, что власти "просто взяли и срисовали картинку, сунули в проект все, что хочешь - и он не работает. Это то же самое, что взять двигатель от BMW и вколотить его в "Запорожец".
Источник
0