Из-за поломок сняты с маршрутов три из четырех модернизированных поезда
Три из четырех модернизированных в Румынии дизель-поезда сняты с маршрутов из-за обнаруженных дефектов и неисправностей. Об этом сказал сегодня министр транспорта Василий Ботнарь в ходе инспекции госпредприятия «Молдавские железные дороги» (МЖД), сообщил Adevarul.md.
По его словам, в двигателях поездов, один из которых эксплуатируется после модернизации более года, а три других по нескольку месяцев, обнаружены дефекты, выявлена необычная вибрация вагонов, а краска стерлась, не выдержав гарантийных сроков. «Из четырех модернизированных поездов функционирует лишь один. Мы обсудим с руководством завода, который проводил модернизацию, как преодолеть возникшие проблемы. Устранить все неполадки они должны за свой счет.
Даже если краска потрескалась от солнца»,— заявил министр. Он также сообщил, что пятый модернизированный на том же заводе поезд прибудет в Кишинев в конце августа. Молдавские дизель-поезда модернизировали на заводе холдинга Remar в Пашканах (Румыния).
Модернизация каждого поезда обошлась МЖД в среднем в 2,3 млн евро. Первый дизель-поезд начал регулярно курсировать по маршруту Кишинев—Окница в июле 2012 года. За это время поезд неоднократно ломался (см. «Ъ-MD» «Курение в тамбуре стало причиной выхода из строя модернизированного дизель-поезда» от 4 февраля). Остальные поезда прибыли в Молдову весной и летом этого года.
Вагоны модернизированных поездов оборудованы кондиционерами, современными туалетными комнатами, автоматизированной системой информирования пассажиров, лифтом для людей с ограниченными возможностями и системой Wi-Fi. Договор с румынским заводом на модернизацию молдавских дизель-поездов заключил бывший глава МЖД Виталий Струнэ. Он был снят с должности 20 июня этого года распоряжением министра транспорта.
Kommersant.md