Pадио "Голос России". Александр Дугин: Место Румынии - в Евразийском союзе
Место Румынии - в Евразийском союзe, - уверен философ и политолог, лидер международного "Евразийского движения" Александр Дугин.
Как передает "ИНФОТАГ", цитируя его интервью радио "Голос России", для этого существуют геополитические, культурно-исторические и экономические основания. В рамках евразийского проекта реальной перспективой стало бы объединение Румынии и Молдовы, о котором мечтают многие румынские политики.
- Я лично не сомневаюсь, что Молдова после выборов, где должен мощно выступить блок коммунистов и патриотов, возьмет курс на интеграцию в евразийское пространство. Приднестровье, не дожидаясь никого, уже сейчас устами своего министра иностранных дел Нины Штански заявило о таком намерении. Вот увидите - третьим звеном в региональной цепочке сближения с новым союзом станет Румыния. Причем, войдя в него, она вполне могла бы объединиться с Молдовой, в лоно которой вернулось бы Приднестровье. И все в итоге только выиграют, - убежден политолог.
По его мнению, членство Румынии в ЕС не должно мешать политикам, сделать выбор в пользу евразийского вектора развития.
- Румыния явно на периферии ЕС, она там незваный гость, в табели о рангах еще ниже, чем неблагополучные Испания, Италия, Греция, Португалия, Ирландия. Их в ЕС пренебрежительно именуют "группой PIIGS", то есть, простите, "группой свиней". Что ж, Румыния, в таком случае, вообще страна десятого сорта?, - задается вопросом политолог.
Он назвал это позорной ситуацией для нации, обладающей великой православной культурой, настоящей жемчужиной европейской культуры XIX-XX веков.
Дугин считает, что ни в Молдове, ни в Приднестровье, ни в России не существует политических, юридических, военных или психологических предпосылок для "грузинского сценария" решения приднестровской проблемы.
- "Грузинский сценарий" показал главное: американцы не способны обеспечить суверенитет стран на постсоветском пространстве. Ключи к укреплению суверенитета находятся в Москве, у которой есть реальные рычаги влияния на ситуацию - политические, экономические, социальные, культурные. И нет никаких резонов решать приднестровскую проблему на манер Саакашвили. Я не знаю в Кишиневе ни одного человека, который хотел бы это сделать именно таким образом. Но если - гипотетически - подобный маньяк в Молдове найдется и будет спровоцирован конфликт, то, конечно, российской военной мощи хватит, чтобы вопрос был снят с повестки дня, - уверен Дугин.