866

Председатель ЛП рассказал, как приднестровскую проблему обсуждали в АЕИ-2

 

 
 
 
 
Михай Гимпу вчера вечером побывал в эфире телепередачи «Фабрика» на Publika TV.

 

 
 
О приднестровской проблеме
 
 
 
В рамках коалиции, альянса, приднестровская проблема не обсуждалась. А это очень важная для нас тема. Встречаются в Кишиневе, в Тирасполе, на футболе, в бассейне, на горе Афон. Приезжает в Кишинев, опускается флаг, а народ спрашивает: почему ? 
 
 
 
 
Я люблю честных, ответственных политиков, которые знают, что такое общественная должность.  Что дало то, что Филат привез в Кишинев Шевчука, поехал с ним на гору Афон, в Брюссель. Что дало это? Ничего, настал день, и он подписал так называемый закон о границе. Что дали нам формат 5+2 и миротворческая миссия? Внутри АЕИ это никогда не обсуждалось. Когда я был председателем парламента, я разговаривал со всеми очень серьезно. Один из начальников сказал мне: Не лезь, а то уничтожу. Какой властью я обладал? СИБ — это только информация. Какой от нее толк, если она есть, но с ней ничего не делают? Проглотила старушка-коалиция язык и умолкла. Власть – это, когда ты можешь принимать решения, а я как председатель мог решать лишь в отношении министров от ЛП.
 
 
 
О «Декларации по Приднестровью»
 
 
 
Это постыдное заявление коалиция покрыла консенсусом с ПКРМ. 

 

Почему мы не потребовали международную миротворческую миссию?

 

 

Комитет РМ-ЕС уже пять или шесть раз нам это рекомендовал. 

 

Почему Россия должна быть гарантом и посредником в этом вопросе?

 

Где это видано, чтобы тот, кто вонзил в человека нож, потом заботился о его здоровье?

 

Я говорил с президентом Тимофти и сказал ему: я был исполняющим обязанности, так же как и Лупу. Вы отвечаете и за целостность государства, возьмите на себя эту ответственность. И он сказал: нет, нет, нет. С 2009 года власть находится в руках Филата, поскольку у него 32 мандата. Кто занимается решением конфликта, разве не правительство?  Разве могу я давать указания Филату?
 
 
 
 
О «крыше»
 
 
Парламент должен был предложить конкретные действия по приднестровскому урегулированию, а не выступать с заявлениями. Что теперь об этом говорят в Брюсселе? «Мы тянем вас арканом, однако боимся, что  парламент засунул голову в песок как страус…». ЕС знает, в чем проблема и помогает нам, а мы как страусы, засунули голову в песок. Россия же в это время выжидает подходящего момента, чтобы снова нас проглотить. Если мы будем в ЕС, мы, как говорят молдаване, получим очень хорошую «крышу». Поэтому некоторые и организую провокации на Днестре.

 
 
 
 
 

0