662

ФАБРИКА: Oбсуждения ситуации на Днестре в парламенте PM


 
 
 
 
(21:30) Ведущий Алексей Лунгу: Теоретически суверенные интересы страны требуют, чтобы иногда власть и оппозиция в парламенте действовала в унисон. Это означает, что следует оставлять за дверью зала заседаний личную заинтересованность, пустые слова и жажду публичности. Практически в Молдове эта идея кажется совершенно утопической. Сегодня страна ждала заявлений с разъяснением отношения к вызовам Тирасполя. И что же? С традиционной задержкой, после представлений с репликами и броскими жестами, с заманчивой гарантией, что журналисты обязательно их покажут, истинная тема дня сгинула в безвестность, откуда стране приходится слышать воинственные заявления из-за Днестра.
 
 
Более того, оказывается, министр обороны не должен был отвечать, что Молдова готова быть распятой ради интересов других лиц. О стране, о ранах, еще не заживших после 20 лет, о пустых словах, терпении и добрых намерениях передача Fabrika.  
 
 
 
 

 

 

 
 Николай Киртоакэ: Ситуация, которая складывается в восточной части РМ, появляется в контексте заговора, направленного на подрыв страны.

 

Нужно извлечь некоторые уроки. Власть пыталась разрешить этот конфликт. Мы наивно верили, что создаем предпосылки для политического урегулирования. Считали, что за год или два в диалоге с Россией решим эту проблему. Но прошло уже более 20 лет.

 

У России есть опасение, что НАТО подойдет к собственным границам.

 

Конфликт не между Кишиневом и Тирасполем, но, как и в 1992 году -  между Кишиневом и Москвой.

 

Мы по-прежнему провинциалы, упрощающие сложные вещи .
 
 
 
 
 

 

 
  Валентин Буда: Это попытка Москвы блокировать путь РМ в ЕС.  
 
 

 

 
Александр Лешко: Что должен был сказать министр обороны: что сдаемся, вывешиваем белый флаг?
 
 
 

 

 

 
Василий Кройтору: Маринуца не виновен. Его спросили в качестве министра обороны о состоянии армии, он и ответил. Он не делал заявления ради заявления, это реакция на определенную ситуацию. Лучше бы политики поддержали его, потому как это заявление с психологическим воздействием.
 
 
 

 

 

 
 Николай Киртоакэ: РМ имеет не только право, но и обязанность защищать свою территориальную целостность. Маринуца исполнил свой долг, сказал то, что должен был сказать министр обороны.  

 

 
Министр впервые за долгие годы набрался храбрости и сообщил, что главная цель армии – защищать.

 

 
Другое дело, что у нас полно трусов, которые из чего угодно делают спектакль.

 
Они руководствуются не интересами страны, а пытаются выказать лояльность по отношению к другому государству. 
 

 

 

 

 

 

 

 Василий Кройтору: Россия видит Приднестровье не только с точки зрения шантажа Кишинева, но и блокирования расширения ЕС и НАТО.


 


 


 


 


 

 Николай Киртоакэ: Знаю многих смелых жителей Варницы. С другой стороны, претензии тираспольских властей, невиданная идея Шевчука перенести Верховный совет в Бендеры - попытка расширения. И Бендеры, и Варница находятся в Зоне безопасности.


 

Учитывая, что ни Россия, ни Приднестровье не выполняют решения ОКК, это грубое нарушение. 


 


 

 Может быть и большой риск, ситуация может  дестабилизироваться и далее  

 

 

 

 

 

 Александр Лешко:  Выходом из ситуации стало бы, как получилось с Кипром. 

 

 

 

 

 

 Валентин Буда: Есть политические партии в парламенте, которые нуждаются в цирке. Тот факт, что ПКРМ служила всем партиям по очереди в качестве инструмента давления, лишь подтверждает это.


 

 

 

 

 Николай Киртоакэ: Нынешняя ситуация зондирует почву для возможной дестабилизации ситуации. Сепаратистский регион всегда был инструментом для закрепления страны в определенном пространстве под контролем России.

 

Теперь РМ имеет реальные шансы, мы делаем только полшага, интеграция в ЕС будeт происходить в течение от 10 до 15 лет.

 

Россия грубо нарушает международные нормы. 

 

ЕС поддержит нас, когда увидит, что мы проявляем твердость, прочность и последовательность, что мы являемся надежным партнером. В настоящее время РМ не является надежным партнером. 

 

 

 

 

Василий Кройтору: Косово - это вариант, который можно было бы обсудить, но насколько он реален - неизвествно

 

0