OMEGA: Маринуца ждет предпосылок для возникновения конфликта на Днестре по грузинскому образцу
Об этом написал в одной из социальных сетей депутат от ПКРМ Александр Петков.
Депутат считает, что министр обороны Маринуцэ, заявивший накануне, 19 июня о готовности Национальной армии вступить в боевые действия против приднестровских сил, считает возможным развитие ситуации по примеру вооруженного конфликта в Южной Осетии, когда в 2008 году Грузия начала массированный артобстрел столицы Южной Осетии, город Цхинвали.
«Маринуца ждет, чтобы появились похожие предпосылки для повторения конфликта по грузинскому образцу с привлечением России», - пишет депутат после того, как в парламенте начались закрытые слушания по вопросу приднестровского урегулирования.
Вооруженное противостояние в Южной Осетии и Абхазии имело место в августе 2008 года. Тогда, после того, как конфликт перерос в активную фазу военного противостояния, а Цхинвал был подвергнут артобстрелу и бомбардировкам, Россия приняла решение вмешаться с целью прекращения гуманитарной катастрофы.
В тот же день, 8 августа 2008 года, Россия объявила о начале операции по принуждению к миру в зоне конфликта, после чего в регион были введены значительные российские силы, вытеснившие грузинские войска из Южной Осетии.
19 июня, в годовщину развязывания приднестровского конфликта, министр обороны Виталие Маринуцэ заявил о готовности Национальной армии к участию в военном конфликте на Днестре. «Хочу отметить, что мы готовы дать отпор атакам приднестровских сил. Граждане должны верить в силы Национальной армии», - заявил министр.
В то же время, министр считает, что «хотя и нет предпосылок для военного конфликта», тем не менее, «провокации будут усиливаться в течение лета и особенно осенью» этого года.
Эскалация напряжения на Днестре наблюдается после того, как кишиневские власти проинформировали тираспольскую администрацию об открытии шести миграционных контрольно-пропускных пунктов на административной границе региона. В ответ лидер приднестровского региона Евгений Шевчук подписал так называемый закон об установлении границы по Днестру.
В результате, ряд подконтрольных властям политических комментаторов, активно приступили к внедрению в общественное сознание мнения о возможном развертывании боевых действий на Днестре