Как изменится приднестровский кризис с ускорением процесса сближения PM с Европейским Союзом?
Ведущий Алексей Лунгу: В 21-ую годовщину сражений в Бендерах приднестровский вопрос становится все напряженнее. Декларации и односторонние действия сепаратистских властей подпитываются позицией Российской Федерации, которая обвиняет Кишинев в блокировании урегулирования конфликта. Тем временем, эксперты говорят о двух сценариях – грузинском и косовском.
Корнелиу Чуря: Было несколько вопросов, которые показали, что мы находимся в дипломатической борьбе, которая зависит от судьбы Республики Молдова в будущем. Она связана с геополитикой. Молдова беспокоит соседей на Востоке с тех пор, как она объявила об интеграции в ЕС. Интеграция в ЕС имеет и свою цену. Мы не должны забывать о грузинском сценарии. У нас есть неразрешенный конфликт и не стоит забывать, что призыв к оружию не может быть исключен.
Валерий Плешка: Чем интенсивнее мы говорим в Брюсселе, тем больше это беспокоит Москву.
Теодор Кырнац: Россия была агрессором, навязывая свои условия. Можно обратиться к кипрскому плану.
Богдан Кирияк: Приднестровский регион – вне закона, чтобы стать европейским государством. Приднестровье может повторить судьбу Калининграда. Конфликт связан со сферами влияния. Россия хочет анклава. Это стратегия России.
Теодор Кырнац: Россия хочет иметь военную базу в Молдовe
Теодор Кырнац: Нужно применить киприотский метод.
Теодор Кырнац: Узурпация является одним из самых больших преступлений. Сепаратизм наказывается по Уголовному кодексу. Этот регион не был признан. Есть статьи в Уголовном кодексе, которые должны применяться для всех.
Корнелиу Чуря: Косовский сценарий означает отказ от Приднестровья.
Валерий Осталеп: Геополитические игры Запада и России могут стоить нам границы на Днестре .
Богдан Кирияк : Россия хочет иметь анклав на границе с ЕС. Восточные районы Молдовы никогда не станут независимой страной, они могут стать частью России