785

Мэр Кишинёва хочет собрать по 100 евро с водителей


Дорин Киртоакэ предлагает увеличить дорожный сбор до 100 евро. Дорин Киртоакэ продолжает фонтанировать абсурдными идеями. Кажется, он решил настроить против себя львиную долю горожан. Иначе не объяснить его гениальную идею увеличить дорожный сбор до 100 евро.
- Если мы позволяем себе автомобили, как в Европе, если покупаем бензин по европейской цене, значит, можем позволить себе платить и соответствующие сборы. Вполне нормальным было бы взимать годовые сборы в 50-100 евро с машины, - подчеркнул Дорин Киртоакэ.
Вот оказывается какая риторика у нашего градоначальника! А ничего, что дорожный сбор уже увеличили в два раза, а дороги как были дырявыми, так и остались? Ах да, по словам градоначальника, за шесть лет в муниципии Кишинев была отремонтирована большая площадь дорожного полотна, чем за 15 предыдущих лет.  Парочку отремонтированных улиц мэр даже перечислил: ул. Михай Витязул,  Алба Юлия, Трандафирилор, Григоре Виеру, Петрикань, Мунчешть, Вадул-луй-Водэ. А остальные улицы пусть будут в рытвинах, ведь в муниципальном бюджете так мало средств.
С такими дорогами, если вы, конечно, следите за своим авто, ходовую приходится чинить чуть ли не раз в полгода. Обходится это минимум в 700-1000 леев. Я уже не говорю о том, что, попав в какую-то особенно глубокую яму, можно пробить картер или вообще остаться без колеса. Получается так: мы платим дорожный сбор, потом платим автосервису, который тоже платит налоги. Мы дважды платим государству, а за что платим, вообще непонятно!
Такое впечатление, что наш  глубокоуважаемый мэр за что-то люто ненавидит автомобилистов, хотя, вроде, и сам водит машину. Может, он хочет нас всех на велосипеды пересадить, так ведь зимой особо не покатаешься. Да, мы вынуждены покупать бензин по европейской цене, да, мы покупаем машины, как в Европе, самые обычные машины (у нас же не автопарк арабского шейха по городу ездит), и влетает нам это все «в копеечку». Вместо того, чтобы подумать о том, куда уходят налоги автомобилистов, мэр предлагает драть с них еще три шкуры.
Уверена, что все автовладельцы готовы будут платить по-европейски высокий дорожный сбор, но только после того, как зарплаты у них станут по-европейски высокими. Вот, например, как в Германии, где в 2012 году среднемесячная зарплата составляла чуть ли не 3 тысячи евро. Мне кажется, для наших водителей тогда вообще плевым делом было бы раз в год заплатить 100 евро любимой отчизне на ремонт дорог. Ну ладно, замахнулась я на Германию, выберем страну попроще, скажем, Польшу, где в 2012 году среднемесячная зарплата составила почти 1300 евро. Ну что, водители, вы бы пожалели денег на оплату дорожного сбора? Куда нам, горемычным, со среднемесячной зарплатой в 220 евро, равняться на Европу?
Что самое интересное, мэр Дорин Киртоакэ, новый министр транспорта Василий Ботнарь (мы еще не видели его в деле) могут поднимать налоги за использование дорог и обещать отремонтировать все дорожное полотно не только в городе, но и в стране. Как показывает практика, обещания так и останутся обещаниями, а дорожный сбор вырастет, и мы будем молча оплачивать обещания политиков своими кровно заработанными. Потому что налог, как ни крути, заплатить придется вовремя.
Александра Батанова

KP.md
0