1026

Петру БОГАТУ: Отмена закона о запрете коммунистической символики, несмотря на все отсылки к рекомендациям Венецианской комиссии,


 
 
 
 
После ледяной бури и дождь с градом покажется теплым душем. Конец правительственного кризиса смыл грязь восстановления законности серпа и молота.
 
 
С буденовкой на баррикады
 
 
 
Отмена закона о запрете коммунистической символики, несмотря на все отсылки к рекомендациям Венецианской комиссии, - это настоящее преступление. А попустительское отношение к вопросу новоизбранного председателя парламента Игоря Кормана, который утверждает, что бороться с коммунизмом нужно при помощи не запретов, а выборов, свидетельствует о наивности, граничащей с глупостью.
 
 
 
И в то время, как коммунисты поплевывают на руки, готовясь лезть на баррикады, обвешав красными звездами свои буденовки, целый ряд декларативных демократов полощут горло для того, чтобы потом с пеной у рта доказывать нам, что это не по европейски, и не демократично – пытаться сделать незаконными символы партии. И что виновата не коммунистическая доктрина, а те, кто ее использовал. Что серп и молот не несут никакой ответственности за преступления Сталина, Мао и Пол Пота и т.д.
 
 
Аргументы, приведенные в защиту коммунистических символов – это аморальные спекуляции. Принимая их всерьез мы допускаем, что ни ГУЛаг, ни депортации, ни организованный голод, ни насильственная коллективизация, ни уничтожение целых социальных классов и пластов, ни резня в застенках НКВД, ни Катынь, на Фынтына Албэ не были преступлениями системы, что это лишь личные преступления, совершенные таким персонажами как Ежов, Берия или Иосиф Кишиневский.
 
 
Трудно сказать откуда это отношение. Утопический идеализм? Несознательность? Невежество? А может речь идет о симпатии, возникающей у жертвы по отношению к своему палачу, называемой Стокгольмским синдромом? Как бы там ни было, Ленин не зря надеялся, что буржуазная демократия продаст ему веревку, на которой он ее же и повесит.
 
 
Нацизм = коммунизм
 
Давайте кое-что проясним.
 
 
Первое. Нацистские и фашистские символы были объявлены вне закона не за то, что доктрины Муссолини и Гитлера были плохими, а за то, что эти два режима совершили преступления пртив человечества. По сей день свастика остается под запретом для того, чтобы предупредить будущие поколения и не позволить крайне правому тоталитаризму вернуть былую власть.
 
 
Второе. Экстремизм левого толка, также как и нацизм, стал причиной геноцида. Согласно Черной книге коммунизма, советская власть и другие «диктатуры пролетариата» убили за несколько десятков лет не менее 10 миллионов человек. Не случайно в 2006 году была принята резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы «О необходимости международного осуждения преступлений коммунистических тоталитарных режимов». В июле 2009 года Парламентская ассамблея ОБСЕ в свою очередь приняла документ, уравнивающий преступления нацизма и коммунизма.
 
 
 
Третье. Рекомендации Венецианской комиссии и некоторых западных экспертов основываются на том, что формально ужасы сталинизма, в отличие от ужасов гитлеризма, не были осуждены ни в одной международной инстанции. Однако, это не мешает государствам Центральной и Восточной Европы, пострадавшим от тиранов левого толка, принять законодательные акты, призванные демонтировать коммунистическое наследие любого типа. Все эти действия направлены не против партий, как лицемерно пытаются у нас на это намекнуть, а против тоталитарного прошлого, которое не должно никоим образом влиять ни на прошлое, ни на будущее. Они отдают дань памяти жертвам коммунизма и призывают к покаянию.
 
 
Коммунистические символы на данный момент запрещены в шести государствах ЕС: Чехии, Венгрии, Польше, Эстонии, Литве и Латвии. Схожие ограничения были одобрены в Грузии. И тут Венецианская комиссия тоже порекомендовала не прибегать к запрету. Но грузины решили действовать в национальных интересах и во имя тысяч убитых в коммунистических лагерях и тюрьмах людей, защитив таким образом, будущее страны от возможного возвращения тоталитаризма.
 
 
Несмотря на критику извне Балтийские страны были, в конце концов, поняты западными партнерами. Эстония, Литва и Латвия вступили в ЕС и никто, ни в ЕСПЧ, на в ПАСЕ, ни в Европейской комиссии не упрекнул их в том, что они объявили вне закона коммунистическую символику.
 
 
Коммунистические символы невозможно запретить одни пересмотренным законом
 
 
Вне сомнений, нас бы поняли, если бы мы были последовательны и ответственны. Только вот судьи Конституционного суда Кишинева для того, чтобы отмыть свой облик, запятнанный политической пристрастностью и не быть обвиненными в потворстве власти, снова открыли ящик Пандоры. Легализовав знаки большевистской оккупации, они продлили агонию нормальности, которую переживает наше общество, которое все бьется, но никак не может избавиться от советского груза.
 
 
Можно ли еще что-то исправить? Думаю, что да. В Венгрии недавно, в феврале этого года, Конституционный суд, используя странные формулировки, отменил закон 1993 года о запрете нацистской и коммунистической символики. Двумя месяцами позже, в апреле 2013 года, власть вернулась к этому вопросу и Антикоммунистический закон снова был рассмотрен и принят парламентом.
 
 
Вот вам пример, достойный подражания. Серп и молот должны быть запрещены на равнее со свастикой, одним законом. На фоне нацистских преступлений коммунистические лучше видно.
 
 

Петру БОГАТУ
Перевела на русский язык для eNews.md Вера БАЛАХНОВА
Источник: http://bogatu.voceabasarabiei.net/?p=2652


 
0