"Светит" ли Молдове строительство новых дорог
Молдова – одна из немногих стран Европы с плохими дорогами и без конкретных планов по их строительству на ближайшие годы.
Об этом заявил для Gandul.info глава управления развития дорог при министерстве транспорта Андрей Кукулеску. Он объяснил, что строительство трасс не является приоритетом, потому что дорожное движение не оправдывает больших инвестиций.
Согласно источнику, единственное, что делается в этом плане, исходя из Стратегии, разработанной министерством транспорта, - пломбируются магистральные дороги. Три четверти молдавских дорог общего пользования находятся в плачевном состоянии, большинство из них построены еще в 1990 году.
Несмотря на то, что чиновники из-за Прута утверждают, что хотят интеграции страны в ЕС, несколько лет в законодательстве не было термина «автодороги». Позже автострады были включены в закон о дорогах. Однако на этом все и застопорилось. В свою очередь, так называемые «дорожные магнаты» из Румынии почувствовали, что на этом можно сделать бизнес и добились получения контрактов за границей на миллионы долларов по проведению ремонтных работ магистральных и региональных дорог.
«В 2008 году мы внесли поправки в закон о дорогах, потому как в нашем законодательстве не было термина «автострада». Сейчас мы работаем над классификацией дорог. Теперь в законодательстве имеются автострады, скоростные трассы, дороги республиканского, регионального и местного значения», - заявил Кукулеску.
Представитель минтранса дал понять, что строительство автодорог не является приоритетом для кишиневского правительства, объяснив это тем, что иностранные инвесторы не заинтересованы в строительстве новых дорог в Молдове, более того, по его словам, дорожное движение на существующих дорогах не оправдывает их строительство.
СЕТЬ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
«Для строительства дорог необходимо обеспечить передвижение более 15 тыс. транспортных средств в день. В настоящее время у нас нет такого движения, кроме как на нескольких участках при въезде в Кишинев», - отметил Андрей Кукулеску.
На вопрос, сколько километров дорог может появиться в Молдове в ближайшее будущее, Кукулеску сказал, что «как минимум через десять лет в стране может быть сделано около 150 км автодорог, но это зависит от уровня дорожного движения».
publika.md
Об этом заявил для Gandul.info глава управления развития дорог при министерстве транспорта Андрей Кукулеску. Он объяснил, что строительство трасс не является приоритетом, потому что дорожное движение не оправдывает больших инвестиций.
Согласно источнику, единственное, что делается в этом плане, исходя из Стратегии, разработанной министерством транспорта, - пломбируются магистральные дороги. Три четверти молдавских дорог общего пользования находятся в плачевном состоянии, большинство из них построены еще в 1990 году.
Несмотря на то, что чиновники из-за Прута утверждают, что хотят интеграции страны в ЕС, несколько лет в законодательстве не было термина «автодороги». Позже автострады были включены в закон о дорогах. Однако на этом все и застопорилось. В свою очередь, так называемые «дорожные магнаты» из Румынии почувствовали, что на этом можно сделать бизнес и добились получения контрактов за границей на миллионы долларов по проведению ремонтных работ магистральных и региональных дорог.
«В 2008 году мы внесли поправки в закон о дорогах, потому как в нашем законодательстве не было термина «автострада». Сейчас мы работаем над классификацией дорог. Теперь в законодательстве имеются автострады, скоростные трассы, дороги республиканского, регионального и местного значения», - заявил Кукулеску.
Представитель минтранса дал понять, что строительство автодорог не является приоритетом для кишиневского правительства, объяснив это тем, что иностранные инвесторы не заинтересованы в строительстве новых дорог в Молдове, более того, по его словам, дорожное движение на существующих дорогах не оправдывает их строительство.
СЕТЬ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
«Для строительства дорог необходимо обеспечить передвижение более 15 тыс. транспортных средств в день. В настоящее время у нас нет такого движения, кроме как на нескольких участках при въезде в Кишинев», - отметил Андрей Кукулеску.
На вопрос, сколько километров дорог может появиться в Молдове в ближайшее будущее, Кукулеску сказал, что «как минимум через десять лет в стране может быть сделано около 150 км автодорог, но это зависит от уровня дорожного движения».
publika.md