Каннский фестиваль завершился: главный приз у фильма про любовь лесбиянок
Каннский фестиваль завершился: главный приз у фильма про любовь лесбиянок
Сенсацией завершился 66-й Каннский фестиваль, когда его главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - был присужден картине "Жизнь Адель"("Синий - самый теплый цвет" в прокате) французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша.
В ходе торжественной церемонии закрытия кинофорума высшую награду режиссеру вручила американская актриса Ума Турман, передает ИТАР-ТАСС.
"Я посвятил свой фильм молодежи и свободе, праву молодых любить и полностью себя реализовать", - заявил, получая "Золотую пальмовую ветвь", Абделатиф Кешиш.
Совсем недавно во Франции приняли закон о легализации однополых браков, но политический контекст проблем однополой любви, как ранеезаявил сам Кешиш, его особо не волновал, он хотел показать "просто любовную историю, которая включает в себя всю красоту отношений".
Подробно рассказывающая о любви двух девушек картина шокировала многих участников Каннского фестиваля. Однако жюри, во главе со Стивеном Спилбергом, решилось поставить ее выше всех других фильмов фестиваля.
Тем самым Каннский фестиваль продемонстрировал, что он способен раздвигать горизонты дозволенного и вводить в высшие сферы кинематографии темы, вызывающие острую общественную полемику, в том числе однополую любовь.
Вторую по значению премию фестиваля - Гран-при - завоевал фильм"Внутри Льюина Дэвиса" (Inside Llewyn Davis) американских режиссеров - братьев Итана и Джоэла Коэнов. Он считался одним из фаворитов фестиваля и пользовался широкой популярностью за свою легкость и зрелищность.
Приз жюри, который по традиции самостоятельно присуждает его председатель, вручен фильму "Каков отец, таков и сын" (Soshite chichi ni naru) японского режиссера Хироказу Корээда. Картина касается взаимоотношений детей и родителей.
Полной неожиданностью стало присуждение приза за лучшую режиссурумексиканскому мастеру Амату Эскаланте за картину "Эли" (Heli). Критики считали ее аутсайдером, без каких-либо шансов на награды. Однако жюри увидело в фильме то, что не смогли заметить многочисленные киноведы.
Приз за лучший сценарий получила картина "Прикосновение греха" (Tian zhu ding) китайского режиссера Цзя Жунцзе. Однако, по мнению специалистов, она недооценена жюри.
Лучшими актерами 66-го Каннского фестиваля признаны 76-летний ветеран американского кинематографа Брюс Дерн за роль в фильме "Небраска" и французская актриса Беренис Бежо за роль в фильме "Прошлое".
В целом, завершившийся фестиваль отличался очень сильным составом и ожесточенной борьбой. Так, без призов остались такие заметные картины, как: "Иммигрантка" американского режиссера Джеймса Грея, "Великая красота" итальянца Паоло Соррентино, "За канделябрами" американского режиссера Стивена Содерберга.
Сенсацией завершился 66-й Каннский фестиваль, когда его главный приз - "Золотая пальмовая ветвь" - был присужден картине "Жизнь Адель"("Синий - самый теплый цвет" в прокате) французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша.
В ходе торжественной церемонии закрытия кинофорума высшую награду режиссеру вручила американская актриса Ума Турман, передает ИТАР-ТАСС.
"Я посвятил свой фильм молодежи и свободе, праву молодых любить и полностью себя реализовать", - заявил, получая "Золотую пальмовую ветвь", Абделатиф Кешиш.
Совсем недавно во Франции приняли закон о легализации однополых браков, но политический контекст проблем однополой любви, как ранеезаявил сам Кешиш, его особо не волновал, он хотел показать "просто любовную историю, которая включает в себя всю красоту отношений".
Подробно рассказывающая о любви двух девушек картина шокировала многих участников Каннского фестиваля. Однако жюри, во главе со Стивеном Спилбергом, решилось поставить ее выше всех других фильмов фестиваля.
Тем самым Каннский фестиваль продемонстрировал, что он способен раздвигать горизонты дозволенного и вводить в высшие сферы кинематографии темы, вызывающие острую общественную полемику, в том числе однополую любовь.
Вторую по значению премию фестиваля - Гран-при - завоевал фильм"Внутри Льюина Дэвиса" (Inside Llewyn Davis) американских режиссеров - братьев Итана и Джоэла Коэнов. Он считался одним из фаворитов фестиваля и пользовался широкой популярностью за свою легкость и зрелищность.
Приз жюри, который по традиции самостоятельно присуждает его председатель, вручен фильму "Каков отец, таков и сын" (Soshite chichi ni naru) японского режиссера Хироказу Корээда. Картина касается взаимоотношений детей и родителей.
Полной неожиданностью стало присуждение приза за лучшую режиссурумексиканскому мастеру Амату Эскаланте за картину "Эли" (Heli). Критики считали ее аутсайдером, без каких-либо шансов на награды. Однако жюри увидело в фильме то, что не смогли заметить многочисленные киноведы.
Приз за лучший сценарий получила картина "Прикосновение греха" (Tian zhu ding) китайского режиссера Цзя Жунцзе. Однако, по мнению специалистов, она недооценена жюри.
Лучшими актерами 66-го Каннского фестиваля признаны 76-летний ветеран американского кинематографа Брюс Дерн за роль в фильме "Небраска" и французская актриса Беренис Бежо за роль в фильме "Прошлое".
В целом, завершившийся фестиваль отличался очень сильным составом и ожесточенной борьбой. Так, без призов остались такие заметные картины, как: "Иммигрантка" американского режиссера Джеймса Грея, "Великая красота" итальянца Паоло Соррентино, "За канделябрами" американского режиссера Стивена Содерберга.