618

Памфлет о боли, или палач доро́г нашей страны.

             
Я написал данный памфлет около четырех лет назад, накануне выборов, которые могли бы означать возрождение сомнительного персонажа в политическом бизнесе, нынешнего министра транспорта, Анатолия Шалару. Кто бы мог подумать, что написанное мною является чистой правдой? 

Кто бы сейчас не поверил, что данное лицо, которое рассматривается как найболее коррумпированный министр в лице прессы, является очень большой проблемой для нас, избирателей?

Что заставило меня вернутся к данному вопросу, это несколько строк из одной газеты, где бывший коллега Иона Хадыркэ заявляет:

Анатолий Шалару: «Я сожалею то, что успешная карьера Иона Хадыркэ, увенчана предательством. Он предал не только ЛП или Михая Гимпу, он также предал и те идеалы, за которые боролся всю свою жизнь».

Я не являюсь адвокатом Иона Хадыркэ. Он и не нуждается в моей поддержки для того, чтобы доказать, что в реальности он не предавал никаких идеалов. Хадыркэ выступил с мыслью по поводу изменения лидера ЛП Гимпу. Что же это за измена? Как возможно такое, что человек, который борется со здравым смыслом, начинает плевать на жизнь писателя и патриота, как в отдельную катакомбу?

Почему этот «палач дорог» верит, что идеалы, за которые борется всю жизнь Ион Хадыркэ, воплощены в лице Михая Гимпу? Возможно, он перепутал данные идеалы со своими интересами по достижению поста во власти любой ценой?

Часть первая

К концу 1989 года, в некоторых кругах Народного Фронта, у него была кличка «Имам». Он создал себе портрет, чтобы как-то напоминать Матеевича. Между тем, его тело начинало принимать окружную форму, а страсть к спиртному давала ясные признаки свинства. В его глазах громко выступал материальный инстинкт, без какой-либо веры в ничто иное как живот и деньги. После того, как он был отправлен в толпу для пения гимна, он был увенчан числом журналистов. Они и писали для него большое количество лозунгов, речей и других вещей, которые хорошо бросаются в глаза общества. Люди удивлялись и восхищались интеллектуальности и присутствии духа Шэлару. Но на самом деле, из его уст выходили фразы и слова Дину Михаила, Иона Кацавейки, Иона Концеску и других людей. Таким образом, из синего пузырька, пойманного на крючок, стала появляться фигура «национального лидера», и можно сказать больше — вырастал «пророк». «Толпа», как ему нравилось называть людей, которые были полны восторгом и национальным идеалом, была щедрой, а ему нравилось появляться в их глазах как «настоящий аристократ». Зачем студенту санитарии думать о экономии денег, когда они лились рекой в его карман? Тогда и начинался проявляться у него плебейский инстинкт, который показал его истинное лицо, которое является лишенным каких-либо патриотических или святых мыслей, которые он пытался показывать обществу. «Толпа» ждала избавления. Шалару, счастливый от успеха его злостного плана, «добросовестно» исполнял свою миссию. Выступающие лица интеллектуальной общины «А. Матеевич» все чаще и чаще были подвержены скурпулезному отбору, по причине появления «провокаторов». Любой из них, который начинал говорить о более конкретных целях и лозунгах, немедленно был прерван «президентом» и был выгнан со сцены. Откуда народу же знать, что настоящим провокатором был он, а не наивные идеалисты с чувством патриотизма? Это был необычный провокатор, он был завербован лицом Москвы, которое отвечало за политическую ситуацию в Молдове.

Некоторые начинали угадывать его истинное лицо, смутным предчувствием и догадками. Но нужный аргумент появился быстро. После драматических событий на телевидении в Вильнюсе, была необходимость появления еще одного масштабного события. Центральная держава надеялась вернуть «джина» перестройки в бутылку. Вильнюс был лишь началом с 14 смертями, которое было недостаточно для нанесения смертельного удара. Вторая цель была ясна — Молдова.

Операция для Молдовы была запланирована 19 марта 1989 года. Про истинные намерения местного центра власти никто не был проинформирован: ни ЦК КПСС, ни КГБ, и МВД. Министром, в то время, был никто иной как Владимир Воронин. В случае бойни, вина была бы направлена на партийные и государственные органы в стране. До 19 марта, 1989, в Молдову были привезены военные группировки из Виницы, Херсона и Николаева.

Целую неделю, в каждую ночь в центре Кишинева проводились операции по якобы «окружению и уничтожению» потенциальных «нарушителей общественного спокойствия». Черный час молдаван казался очень близким.

В воскресенье, 19 марта 1989, в Зеленом Театре собрались как вседа, тысячи людей (после расследования — 40-50 тыс. людей). Литературный кружок закончился очень подозрительно и быстро. Шэлару вышел со сцены дав понять пришедшим, что у них нету другого выбора, как выйти на митинг в воскресенье, в центре города. Но группа интеллектуалов вместе с представителями Народного фронта, в коем числе присутстовала и Леонида Лари, и Ион Буга, приняли решение на месте, что следует избежать любой ценой конфронтации с местными властями, а также то, что все присутствующие должны оставаться на своих местах. После этого, они устроили митинг, который длился до самого вечера, после чего, все присутствующие отправились по своим домам. Это было время больших беспорядков. Не для тех, что остались с поднятым моральным духом после услышанного в Зеленом театре, а для тех, кто руководил центральной миссией, тоесть для полковника Никитина, который уже представлял себя в кресле генерала. Он весь день кричал у станции, на русском: «Где эти сволочи? Почему же не появляются? Вы же сказали что они должны прийти!»

Два дня спустя, появился в ярости Анатолий Шалару. С той же речью: «Почему вы не позволили толпе прийти в центр города? Без крови нам ничего не удастся». Также интересно то, что когда дело доходило до массовых демонстраций в центре города, Шалару всегда оставался в тени. «Я должен продержаться для нашего интеллектуального круга» - говорил он с серьезным лицом. На самом деле, он являлся несравнимым трусом.

Еще одно замечание. Бойня, которая была запланирована для Молдовы все таки произошла. Только в другой республике с горящим темпераментом: в Грузии, три недели спустя, 14 апреля. Это была кровавая баня. Но ее последствия были нулевыми: «перестройка» не приняла во внимание национально-освободительное движение. Возвращение к раннему течению было невозможно.

Став членом парламента в 1990 году, Шалару стал незамеченным в политической ситуации, бывши в поиске более выгодного занятия. Летом 90-го, он занимался отбором кандидатов для учебных заведений в Румынии. Далее он вложил деньги, собранными в литературном движении «А. Матеевича» и был назван «предпринимателем», сначала в Румынии, потом в Казахстане и еще бог знает где. Во время войны на Днестре, он помогал депутату и авантюристу из Румынии проводить контрабанду металлолома — очень прибыльный бизнес того времени.

После, когда он находился далеко от «маленькой родины», не забывал о необходимости постройки шикарного дома на родной земле. «Это его дело, вы можете заявить. Разве мало людей построили себе монастыри в то время?» Конечно, это является законным правом каждого иметь дом, квартиру, куда он может вернутся когда хочет. Но Шалару приобрел, или получил от государства двухэтажную квартиру на улице Василе Лупу. Лето он надоел всем шумом от ремонта. Когда простой гражданин попытался высказаться по поводу громкого шума, он был буквально заброшен вниз по леснице: «Ты не знаешь кто я? Я Шалару, и делаю все что хочу!» - закричал последний простому гражданину.

Сегодня, этот «коммерсант» Анатолий Шалару, с деньгами, полученными от кружка «Матеевич», хочет похвастаться новыми изменениями. Он хочет принести «изменение» для тех молодых энтузиастов из 1988-1989, которые вытягивали из своих карманов последние деньги и отдавали в бездонную сумку «пророка» Шалару.

И в заключении. Гимпу, так назывемый категорический «анти-коммунист» не допускает никакого альянса с бывшими союзниками. Странно то, что Шалару не вызывает у него приступов тошноты. Напротив, они всегда стоят бок о бок. Может ли между ними быть так-называемая доктрина либерализма? Что же означает предвыборный список ЛП и его принципы, когда Ион Хадыркэ был понижен на 12 место в списке? «Последний апостол», как он назвал себя самоиронично, не является частью «братвы» других либералов, которые предвещают голубое небо и творожные горы для Молдовы.

Автор: Юлиан Кодряну

0