808

Цырдя: "Что такое иерархия воров в Молдове?"


Политический аналитик Богдан Цырдя. Фото: tribuna.md Первоначально, при основании ЦБЭПК, это был центр по борьбе с бизнесом, и был большим неудобством для некоторых бизнесменов. Потом он стал центром по борьбе с оппозицией. После реформы, он с гордостью носит название ЦБ c ЛДПМ.
Вся медиа-активность Кетрару и Зумбряну, пробуждает отвращение. Очень четко видно, что тот который ранее заявлял, что подвергается политическому давлению, и то, что никогда не говорил серьёзную ложь о том, что был ЛДПМ продвигало его на пост председателя — продолжает свою работу в том же темпе. То есть: делает политические заказы, открывает заказные незаконные уголовные дела, и т. д. из отеля Кодру.
После этого, как мы можем верить словам Кетрару, который признал у полиграфа, что он лжет многократно и сейчас он не лжет, когда заявляет о своей борьбе с коррупцией? Как верить тому, который в лето 2012 заявил, что не будет баллотироваться на руководство НАК, но потом предоставляет свою кандидатуру, и по иронии судьбы побеждает? Как мы можем верить в реформу НАК, когда руководители Кетрару и Зумбряну, которые являются родственниками Межинского и Плахотнюка, сохранили свои рабочие посты? Как можно бороться с коррупцией, и как можно верить чиновнику НАК, у которого элитная недвижимость, стоимостью в 5 млн. лей? Напоминаем, что он скрывал свой дом, объявив о ней только после конкурса на должность. О чем может быть речь, когд прослушивание телефонных разговоров Викола попали в прессу, тем самым начав предвзятое расследование? Смешно, когда уголовные дела попадают в свободную сеть. НАК дорос до учреждения, который делает по заказу уголовные дела, задерживает кого угодно и не наказывается наказанным ни при каких условиях.
Как же нам верить в реформу НАК, когда множество уголовных дел представляют собой провокацию, для того чтобы делать из этого дешевое шоу?
Привожу несколько презумпций, которые доказывают выше указанные предложения.
1. Изменённый НАК категорически не дает никаких ответов по поводу рейдов на банковскую систему, при ущербе в 100 млн. евро. Может из-за того, что тут обвинен Кукловод? В конечном счете, это разговор об очень большой сумме денег, которая является нападением на финансовую безопасность и изменение инвестиционного климата не в лучшую сторону. Понятно, что 400 тысяч. связанные с Негруцэ очень важны, но в нашем деле говорится о сумме в 250 раз больше! Мы не видим ничего от НАК по поводу приватизации островов парка «La izvor», прилегающие к собственности «FinPar Invest» Кукловода. Также НАК не замечает приватизацию кафе Гугуцэ, кафе парламента, цирка, в котором обвиняется дон Пэпушар. Что это такое, г-н Кетрару? У вас плохое зрение? Вас не интересует то, что происходит у «Metal Feros»? Напомню вам, что ГНС недавно обнаружили отмывание денег в сумме 711 млн. лей. Также напомню вам, что «Metal Feros» принадлежит государству, министерству экономики. Я не понимаю, как вы не проинформировали себя после того как в СМИ появилась информация, что 54 предприятий, насильно передали свои активы от «BEM» «Victoriabank»-у, которая является частным банком. И как вы объясните, что Гачкевич, председатель «BEM», лишил это учреждение одного миллиарда леев, и находится под домашним арестом, и Викол, который не нанес ущерб бюджету, до сих пор в заключении?
2. Кроме того, НАК выступает категорически против расследования фирмы «Parstar», которая контролируется Гимпу, и украла из бюджета страны 500 млн. лей. Кетрару молчит, когда разговор идет об оружии, экологических фондов, которые были растрачены Георгием Шэлару в пользу своих родственников. Или вы боитесь, что Шэлару является родственником с Гимпу? Понятно, что больно когда Бэнэрук имеет в своем офисе сумму в 33000 евро, даже если невозможно доказать факт, что деньги не украдены. На них конечно не написано — ВЗЯТКА.
3. Ни в одном из дел, начатыми НАК против ЛДПМ, не имеют доказательства. Все они высосаны из пальца:
- Андрей Усатый находится в следствии из-за того, что помог сдать в аренду площадь в 500 кв. м. в Республиканской больнице, которые используются для АО «Sanfarm-Prim». Данное предприятие, инвестировала в повторное использование РБ, 5 миллионов евро. Без капитала, он просил разрешения от министерства здравоохранения поставку в залог площади больницы для кредита в одном банке, суммой в 6,5 млн. евро, на срок в 5 лет. Если фирма не вернет кредит, банк конечно же взял бы помещение. Убыток не является неизбежным, но остается гипотетическим, возможным только если частная компания не сможет установить оборудование и не будет предоставлять услуги в соответствии с договором. Но тогда государству будет принадлежать новое оборудование. Соответственно вместо похвалы Усатому, который способствовал государственно-частному партнерству, инвесторов, модернизации Республиканской клинической больницы, он был подвергнут остракизму и отрицательных общественных кампаний. Вред от Усатого государству был нулевой, а инвестиций — 11,5 млн. евро!
- Вячеслав Негруца получил в свой адрес уголовное дело, после выполнения судебного правопримерения в переводе на счет Пантелея Сандулаке сумму в 400 тыс. евро. Фактически министерство финансов выполнил указ апелляционного суда в окончательном решении. МФ действовало в соответствии со статьей 120 Конституции, которая превосходит другие законы, и говорит, что «является обязательным соблюдать приговоры и другие решения суда, и сотрудничества с правоохранительными органами в течении судебного дела, так и после него». Таким образом, обвинение против Негруцэ высосано из пальца. Если бы МФ не выполнило судебного решения, то ему бы предъявили обвинение в невыполнении судебных указаний!
- Обвинение против Викола в злоупотреблении незаконными перехватами телефонных разговоров поступило сразу после того, как ГНС нашла мошеннические схемы в размере 711 млн. лей. Фактически НАК не имеет убедительных доказательств против Викола. Перехваты стали достоянием общественности, и уже не представляют собой доказательства. НАК, кажется, выпустила эти переговоры в открытый интернет для того чтобы опорочить Филата, понимая рассеивание дела.
- Обвинение против Бэнэрука, вице-секретаря офиса государства, в котором были найдены 33000 евро. Тут уже вообще смешно. Ну и что если были найдены деньги? Есть ли по крайней мере хотя бы одно доказательство того, что деньги были украдены, убраны? В любом суде данное дело
4. Предположем противное, что все уголовные дела являются правильными и заявления точными, и то, что все суммы денег являются украдены обвиняемыми. Мы не включаем суммы от РБ, потому что при этом деле не возникло ни потеря. Таким образом:
- 400.000 евро, 6,4 млн. лей (Сандулаке) 
- 33000 евро или 528000, Бэнэрук 
- 17 млн. Шляхицкий
Всего: 23 млн. 928 тысяч лей.
И даже эта сумма в 21 раз ниже, чем сумма украденная Гимпу с компанией «Parstar». Мы не привели в счет другие предприятия Гимпу. После этого Гимпу еще и говорит о коррупции и коррумпированных?
Кроме того, сумма в 30 раз меньше, чем вред только кукольника в шесть месяцев, наделанный в «Metal Feros».
Выводы: Весь альянс коррумпирован. Все крадут. Так принято в Молдове. Но для нас главное это иерархия. Лидером является кукольник и ДП. На втором месте — Гимпу и его ЛП. На третьем месте, с малыми шансами для обгона — ЛДПМ. Будет надеется, что НАК присмотрится к этим данным и пересмотрит свой подход к работе.

jurnal.md
0