Эксперт: Дорожный сбор увеличили, а ямы стали глубже
Эксперт: Дорожный сбор увеличили, а ямы стали глубже Молдавские дороги вполне соответствуют занятому месту в рейтинге качества автомобильных дорог. Молдавские дороги вполне соответствуют занятому месту в рейтинге качества автомобильных дорог. Такого мнения придерживается сопредседатель Союза транспортников и дорожников РМ Владимир Флоря.
«Думаю, что Молдова вполне заслуживает такой оценки, но все же должна занимать предпоследнее место в отчете, например перед Тибетом, где дорог вообще нет»,- сообщил корреспонденту NOI.md Флоря.
По его мнению, молдавские дороги пришли в негодность не за один год, а за десятилетия. И на каждом этапе времени были свои проблемы, приведшие их в плачевное состояние. «В 90-х годах в стране был хаос, отсутствовали средства, поэтому дорогам вообще не уделялось внимания. В 2000-х появилась налоговая система, но собиралось недостаточно средств, и некому было их ремонтировать. В последние десятилетияиз различных внешних фондов деньги нашлись, и есть, кому строить, но появилась коррупция. И сейчас у нас нет ни требований к качеству дорог, ни контроля о расходах со стороны общества. Не проводятся публичные слушания, не дают отчетов. В результате, дорожный сбор подняли в два раза, а ямы стали глубже», -считает Владимир Флоря.
По оценкам экспертов Всемирного экономического форума, Молдова заняла последнее место по качеству дорог из 144 стран мира. Из максимально возможных 7 баллов наша страна набрала всего лишь полтора.
Отметим, что в этом году из бюджета Дорожного фонда на ремонт дорог будет выделено около 1 млрд. 235 млн. леев, а из внешних источников финансирования сумма затрат составит около 1,5 млрд. леев.
noi.md
«Думаю, что Молдова вполне заслуживает такой оценки, но все же должна занимать предпоследнее место в отчете, например перед Тибетом, где дорог вообще нет»,- сообщил корреспонденту NOI.md Флоря.
По его мнению, молдавские дороги пришли в негодность не за один год, а за десятилетия. И на каждом этапе времени были свои проблемы, приведшие их в плачевное состояние. «В 90-х годах в стране был хаос, отсутствовали средства, поэтому дорогам вообще не уделялось внимания. В 2000-х появилась налоговая система, но собиралось недостаточно средств, и некому было их ремонтировать. В последние десятилетияиз различных внешних фондов деньги нашлись, и есть, кому строить, но появилась коррупция. И сейчас у нас нет ни требований к качеству дорог, ни контроля о расходах со стороны общества. Не проводятся публичные слушания, не дают отчетов. В результате, дорожный сбор подняли в два раза, а ямы стали глубже», -считает Владимир Флоря.
По оценкам экспертов Всемирного экономического форума, Молдова заняла последнее место по качеству дорог из 144 стран мира. Из максимально возможных 7 баллов наша страна набрала всего лишь полтора.
Отметим, что в этом году из бюджета Дорожного фонда на ремонт дорог будет выделено около 1 млрд. 235 млн. леев, а из внешних источников финансирования сумма затрат составит около 1,5 млрд. леев.
noi.md