Почему Интерпол не подтверждает факт наблюдения за Плахотнюком?
Догадываетесь, что сказал недавно депутатам Дорин Речан, раз Плахотнюк оказался вынужден признать, что ранее он всех обманул, заявив, что никогда не находился под мониторингом Интерпола? Правда, бывший первый вице-председатель парламента утверждает, что та слежка была результатом ошибки.
За кем может следить Интерпол?
Как же все обстоит на самом деле? Почему власть не спешит пролить свет на эту действительно позорную ситуацию? Скандал со слежкой Интерпола за Плахотнюком вызвал волну слухов и интерпретаций, способных окончательно запутать народ. Правда, ложь, дезинформация, предположения и слухи смешались, породив желейную массу гипотез и выводов, некоторые из которых по праву можно назвать бредом.
В результате, с одной стороны, некоторые обвиняют министра внутренних дел за то, что тот спрятался за закрытыми дверьми чтобы рассказать депутатам как обстоят на самом деле дела с Плахотнюком. Также еще требуют скорейшего опубликования документа, подтверждающего факт мониторинга.
С другой стороны, те, кто занимается улучшением имиджа олигарха, ошеломленные тем фактом, что тот вынужден был признать сей факт своей биографии, пытаются навязать всем идею будто ничего особенного в этом нет. Что следить Интерпол может за любым гражданином, даже самым честным.
Сеть I-24/7
Так ли это? Все крайне запутано, а спешка – плохой советчик, если мы действительно пытаемся разобраться. Попытаемся расставить все по своим местам.
Основанный в 1923 году Интерпол является международной организацией уголовной полиции, назначение которой – координировать на международном уровне сотрудничество национальных правоохранительных органов в области борьбы с общеуголовной преступностью. В настоящее время она объединяет 190 государств, включая Республику Молдова.
Организация занимается в основном организованной преступностью, мошенничеством в особо крупных размерах, контрабандой наркотиков, борьбой с терроризмом и т.д. Для того, чтобы обеспечить соблюдение закона, Интерпол сотрудничает с самыми мощными разведками – ЦРУ, французской DST, Моссадом, МИ5, Румынской службой информации, немецкой БНД и другими.
Интерпол не проводит самостоятельно аресты. Его инструменты – это наблюдение и расследование. В поле зрения Интерпола попадают только подозреваемые в уголовных преступлениях.
Вот почему заявления, согласно которым любой гражданин может попасть под наблюдение Интерпола – это просто сказки. Должны быть веские доказательства вины человека, чтобы за ним начал следить Интерпол. И если Плахотнюк был или до сих пор находится под мониторингом, значит, существует международное разрешение на слежку, полученный на основе определенной информации.
Интерпол располагает защищенной глобальной системой связи, известной как I-24/7. Ею также могут воспользоваться страны участницы. В прошлом году, например, Румыния, по словам Рональда Ноубла, генерального секретаря Интерпола, пользовалась базой данных I-24/7 около 19 миллионов раз, что в среднем означает 52 тысячи заходов ежедневно.
Все же информация о слежке засекречена и не может быть обнародована страной участницей по желанию какого-то чиновника, какой бы высокий пост он ни занимал. Вот почему Дорин Речан был вынужден попросить закрыть заседание парламента, на котором он представил депутатам информацию о Плахотнюке.
Без права на политическое вмешательство
Есть и еще один момент, который мы не можем обойти вниманием. Статья 3 Устава Интерпола запрещает «любое вмешательство в деятельность политического, военного, религиозного и расового характера».
Согласно этому положению, международная организация уголовной полиции никогда не признает, что подозревает или обвиняет кого-то из представителей власти или оппозиции в уголовном преступлении. Единственное, что она может сделать – это тайно оповестить национальные правоохранительные органы по их просьбе о сомнительной деятельности того или иного политика.
Учитывая все вышесказанное, не стоит ожидать сказочных разоблачений со стороны Интерпола. Вся информация этой организации является строго конфиденциальной и подпадает под закон о государственной тайне.
Интерпол, таким образом, ничем нам больше не обязан. Но не народные избранники, которые, как раз по определению обязаны воспротивиться узурпацией государственной власти мафией.
Депутаты уже знают правду благодаря Речану, представившему им секретную информацию. И, по всей видимости, там все плохо, раз Плахотнюк был вынужден признать то, что еще вчера отрицал с оскорбленным видом.
Петру БОГАТУ
Перевела с румынского для eNews.md Вера БАЛАХНОВА
Источник: http://www.voceabasarabiei.net/index.php/stiri/editorial/26623-petru-bogatu-de-ce-interpol-nu-confirm-monitorizarea-lui-plahotniuc