Шалару обложил данью автовокзалы и автостанции страны
Согласно заявлениям Доноса, с получением должности главы Министерства транспорта Анатолием Шалару, большинству автостанций страны пришлось заняться "черной бухгалтерией" и выплачивать чиновникам большие суммы денег.
"В 2009 году, когда Шалару возглавил ведомство, он говорил о том, что с коррупцией покончено, но через 3-4 месяца все только началось. Он назначил на должность главы госпредприятия "Вокзалы и автостанции Республики Молдова" своего крестника Олега Платонова, которому и отводится роль главного сборщика денежных средств", - заявил Донос.
По его словам, "каждый работник вокзалов и автостанций платит, будь то кассир, охранник, водитель или администратор, платят все, а того, кто отказывается, увольняют без лишних вопросов. Люди вынуждены выплачивать ежедневно в казну крупную сумму. Кассиры по 15-20 леев, охранники где-то также. Водители ежемесячно выплачивают от 900 до 1,5 тысяч леев, подумайте сами, какая сумма набирается".
Также Тудор Донос отметил, что с 2010 года ищет правды и привлечения к ответственности преступников, но безрезультатно.
"Я писал в МВД, в прокуратуру, в ЦБЭПК, но меня швыряют из одного ведомства в другое. Оказывается, что информация о моих расследованиях дошла до самого Шалару, от которого пришло письмо, что меня благодарят за представленную информацию, но Министерство транспорта не имеет рычагов воздействия на коррупционные схемы и все материалы переданы в правоохранительные органы", - уточнил он.
Вместе с тем, Донос подчеркивает, что конечным получателем денег в данной схеме является не только Анатол Шалару, так как есть еще и покровители самого министра, сообщает moldnews.md
"Я разговаривал с одним из начальников госпредприятия, также родственником Шалару и Платонова, неким Претинским, который четко объяснил, что деньги идут на помощь Либеральной партии, и я считаю, что он прав", - заключил он.